Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




28.01.2022


27.01.2022


27.01.2022


27.01.2022


27.01.2022


26.01.2022


26.01.2022





Яндекс.Метрика

Парчинский, Евгений Николаевич

31.12.2021

Евгений Николаевич Парчинский (15 февраля 1946, Серов, Свердловская область — 30 августа 2012) — машинист тепловоза локомотивного депо Егоршино Свердловской железной дороги, Герой Российской Федерации (1997).

Биография

Родился в семье железнодорожника. Окончил школу № 56 в городе Артёмовский, затем — Алапаевский индустриальный техникум. С 1963 года работал на железной дороге — слесарем по ремонту подвижного состава в Серове. С 1969 г. — помощник машиниста, с 1973 г. — машинист тепловоза. В 1985 году получил вторую профессию — машинист электросекции.

6 октября 1996 года в 11 часов 25 минут в результате умышленных преступных действий неизвестного лица был приведён в движение тепловоз ТЭМ2-595; убедившись, что локомотив набирает ход, злоумышленник спрыгнул. Взрезав стрелку № 7, неуправляемый локомотив вышел на первый путь станции Предтурье Егоршинского отделения Свердловской железной дороги, проследовал перегон Предтурье — Усть-Берёзовка и продолжил движение навстречу пригородному поезду № 6680 под управлением машиниста Е. Н. Парчинского и помощника машиниста Ю. В. Задворных. Дежурная по станции Усть-Берёзовка заметила локомотив в 11 часов 40 минут, когда он уже выходил на однопутный перегон навстречу пригородному поезду, и сообщила об этом локомотивной бригаде поезда № 6680.

Понимая неотвратимость столкновения, бригада осознанно приняла решение идти навстречу неуправляемому локомотиву, затем дать задний ход, разогнаться и «принять локомотив на себя», снизив таким образом силу удара. Е. Н. Парчинский остановил свой поезд, отцепил вагоны и отъехал от них на 2 км. Помощник машиниста Ю. В. Задворных установил тормозной башмак на рельс, после чего машинист Е. Н. Парчинский дал задний ход, набирая скорость для смягчения удара столкновения. К моменту столкновения его тепловоз проследовал назад 200 м, достигнув скорости 50 км/ч; неуправляемый тепловоз двигался, как показали расчёты, со скоростью 120 км/ч. В результате столкновения неуправляемый тепловоз, а также передняя секция тепловоза Парчинского получили повреждения, не допускающие возможности восстановления; на уцелевшей секции Парчинский и Задворных самостоятельно вернулись на станцию Усть-Берёзовка к пассажирам и доставили поезд до станции Сосьва Новая. Пассажиры поезда (более 200 человек) не пострадали; был предотвращён возможный взрыв расположенного неподалёку нефтепровода.

За мужество и героизм, проявленные в экстремальной ситуации по предотвращению крушения пассажирского поезда, Указом Президента Российской Федерации № 325 от 9 апреля 1997 года машинисту тепловоза локомотивного депо Егоршино Свердловской железной дороги Парчинскому Евгению Николаевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» (№ 393); Ю. В. Задворных награждён орденом Мужества.

C 2001 года на пенсии, жил в Екатеринбурге. Женат, двое детей.

Скончался 30 августа 2012 года, похоронен на Михайловском кладбище Алапаевска.

Семья

Был женат, имел сына и дочь.

  • Жена — Лилия Парчинская

Награды

  • Почётный железнодорожник (1996)
  • Медаль «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации (1997)
  • Почётный гражданин г. Алапаевска (2009)

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: