Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




17.08.2022


17.08.2022


17.08.2022


17.08.2022


17.08.2022


16.08.2022


16.08.2022





Яндекс.Метрика

Камимура Хиконодзё

31.12.2021

Барон Камимура Хиконодзё (яп. 上村彦之丞 камимура хиконодзё:, 1 мая 1849 — 8 августа 1916) — японский адмирал, командовавший 2-й эскадрой Объединённого флота Японской империи в русско-японскую войну, в частности, в битве в Корейском проливе и в Цусимском сражении.

Биография

Родился в семье самурая в княжестве Сацума (современная префектура Кагосима), служил пехотинцем во время войны Босин. После реставрации Мэйдзи стал одним из первых кадетов в Военной академии Императорского флота Японии, получил звание лейтенанта в 1879 году.

В 1880-х годах служил в младшем офицерском составе на нескольких судах, первым кораблём, переданным в 1891 году под командование Камимуры, стала канонерская лодка «Мая» . Через два года Камимура получил в командование канонерскую лодку «Тёкай» .

Слева направо: Фунакоси, Симамура , Того, Камимура, Като Томосабуро, Акияма

После начала в 1894 году японо-китайской войны под командование Камимуры передали крейсер «Акицусима», 17 сентября отличившийся в Ялуцзянском сражении. Он стал известен на флоте как храбрый, но нелюдимый капитан, приверженец самурайских традиций.

Посещал Великобританию на борту броненосца «Асахи» в 1899—1900 годах, в это время получил звание контр-адмирала. До войны Камимура занимал несколько постов в министерстве флота, командовал различными суднами. В 1903 году получил звание вице-адмирала.

В начале войны с Россией, был командующим второй японской эскадрой. Получил приказ задержать крейсерскую эскадру русского императорского флота у Владивостока. 22 февраля подверг слабой и не имевшей результата бомбардировке Владивосток; затем в течение нескольких месяцев крейсировал в Японском море, охраняя японские суда и японские берега от нападений русской Владивостокской эскадры и гоняясь за последней, но без успеха. После того, как русские корабли избежали сражения и потопили японские транспортные корабли, Камимура подвергся жёсткой критике, его особняк в Токио подвергся налёту, газеты писали, что Камимура должен совершить самоубийство.

Ему удалось вернуть себе имя, затопив крейсер «Рюрик» и серьёзно повредив крейсера «Россия» и «Громобой» 14 августа 1904 года в бою возле Ульсан, не понеся серьёзного ущерба. Это сражение помогло ему завоевать авторитет в военных и правительственных кругах, а также приобрести всенародную славу. 8 августа он настиг около Корсакова (на Сахалине) лёгкий крейсер «Новик» (из порт-артурской эскадры), прорвавший блокаду Того, экипаж которого, после принятого боя, принял решение о затоплении корабля. Камимура командовал битвой в Цусимском проливе с крейсера «Идзумо» 27 мая 1905 года. После этого уважение к Камимуре возросло, и он стал считаться одним из лучших моряков Японии.

В 1905 году он назначен был командиром Йокосукского военно-морского округа. В 1909 году он получил командование над Первым флотом Японской империи. Получив дворянский титул «дансяку» (барон в кадзоку), через два года, 1 декабря 1910 года он стал полным адмиралом. В следующем году он вошёл в Высший военный совет. 1 мая 1914 года ушёл в отставку. Умер в 1916 году, похоронен в Камакуре в храме Мёхон-дзи .

Награды

  • 18.11.1895 — медаль за участие в японо-китайской войне.
  • 30.05.1905 — орден Священного сокровища (большая лента) (2 класса — 27.12.1901; 4 класса — 25.11.1897; 5 класса — 24.11.1894; 6 класса — 22.11.1889).
  • 01.04.1906 — орден Золотого коршуна 1 класса (4 класса — 27.09.1895); орден Восходящего солнца (большая лента) (5 класса — 27.09.1895); медаль за участие в русско-японской войне.
  • 21.09.1907 — титул барона.
  • 10.11.1915 — памятная медаль в честь восшествия на престол императора Тайсё.
  • 08.08.1930 — орден Цветов павловнии (посмертно).

иностранные

  • 01.02.1907 — орден Короны Таиланда.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: