Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Ангвиссола, Софонисба

Софонисба Ангвиссола (Ангуиссола; итал. Sofonisba Anguissola [anɡwisˈsɔla]; ок. 1532, Кремона — 16 ноября 1625, Палермо) — итальянская художница, первая известная художница эпохи Ренессанса.

Семья Ангвиссола, детство и юность

Софонисба родилась в Кремоне (Ломбардия), назвали её в честь карфагенской аристократки Софонисбы. В семье было семеро детей, из них шесть — девочки. Сёстры Софонисбы также стали художницами, причем третья из них, Лючия, в мастерстве не уступала Софонисбе, своей наставнице, но скончалась совсем молодой. Отец семейства, Амилькар Ангвиссола, принадлежал к избранному аристократическому кругу Генуи. Мать, Бьянка Понцоне, тоже была родом из известной аристократической семьи. Она умерла рано, когда Софонисбе было всего пять лет.

Наиболее известной картиной раннего периода творчества Софонисбы является «Портрет сестёр художницы, играющих в шахматы», созданный в 1555 году. Была ученицей кремонского художника Джулио Кампи, работала в манере настолько близкой его стилю, что некоторые картины Кампи до 60-х годов XX века приписывались Ангвиссоле (в частности, «Игра в шахматы»).

Трое детей с собачкой

Первая известная художница

Будучи уже хорошо известной, Ангвиссола побывала в 1558 году в Милане, где написала портрет герцога Альбы, который порекомендовал её испанскому королю Филиппу II. В следующем году Софонисба была приглашена к испанскому двору, что являлось признанием её таланта.

При испанском дворе

Софонисбе Ангвиссоле было 27 лет, когда она покинула свою семью и приехала в Испанию ко двору короля. Зимой 1559—1560 годов она прибыла в Мадрид, чтобы служить придворной художницей и придворной дамой королевы Елизаветы Валуа, третьей жены короля Филиппа II, на которой он только что женился. Вскоре она завоевала уважение и доверие молодой королевы.

Портрет Бьянки Понцони, 1557, Картинная галерея, Берлин

Ангвиссола провела последующие годы, в основном создавая официальные придворные портреты, в том числе королевы и других членов королевской семьи (сестры Филиппа II Хуаны и сына — дона Карлоса). Её портреты Елизаветы Валуа и Анны Австрийской (четвёртой жены Филиппа II) динамичны и полны жизни.

Возвращение в Италию

По пути домой в Кремону Софонисба познакомилась с Орацио Ломеллино, капитаном судна, на котором она плыла. Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе. Софонисбе было в ту пору 47 лет, а муж был значительно моложе неё. Супруг всячески поддерживал Софонисбу в её творчестве, что явилось основой для их продолжительного и счастливого брака. Они обосновались в Генуе, где в большом доме жила семья её мужа. Софонисбе создали прекрасные условия для творчества, предоставив ей отдельные апартаменты и собственную мастерскую.

Многие художники приезжали к ней с визитом учиться и делиться мнениями о направлениях в развитии искусства. Она создала свой собственный стиль, которому многие художники стремились подражать. Её успех открыл путь в художники другим женщинам эпохи Ренессанса, таким как Лавиния Фонтана, Барбара Лонги, Феде Галиция и Артемизия Джентилески.

Последние годы

В последние годы жизни Ангвиссола писала не только портреты, но и полотна на религиозные темы, как и в дни своей юности. Однако многие её картины были впоследствии утрачены.

Удачная торговля мужа и щедрая пенсия от Филиппа II позволили ей свободно заниматься живописью и комфортно жить. Она была ведущим портретистом в Генуе, пока не переехала в Палермо в последние годы жизни.

Из-за старческого ухудшения зрения Ангвиссола перестала писать картины. Свой последний автопортрет она создала, уже почти потеряв зрение, в 1620 году, в возрасте 88 лет.

Работы художницы хранятся в коллекциях Художественного музея Уолтерса, Национального музея Прадо, Художественного музея Милуоки, Национального музея в Познани и в других.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: