Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Морбиделли, Джанни

Джанни Морбиделли (итал. Gianni Morbidelli, род. 13 января 1968, Пезаро, Пезаро-э-Урбино) — итальянский автогонщик, участник чемпионатов мира по автогонкам в классе Формула-1, чемпион итальянской «Формулы-3», чемпион азиатской серии SpeedCar 2008-2009.

Биография

До Формулы-1

Джанни Морбиделли родился в семье Джанкарло Морбиделли, основателя одноимённой итальянской мотоциклетной марки «Морбиделли». В детстве занимался картингом, был вице-чемпионом мира по картингу среди юниоров. В 1987 году дебютировал в итальянском чемпионате Формулы-3. В 1989 году стал чемпионом Италии в итальянской Формуле-3, выступая за команду «Форти Корсе».

Формула-1

В 1990 году подписал контракт тест-пилота с командой Формулы-1 «Феррари». Параллельно провел четыре гонки сезона 1990 Формулы-1, выступая за команды «Скудерия Италия» и «Минарди».

В 1991 году провел полный сезон в команде «Минарди», по-прежнему оставаясь тест-пилотом «Феррари». В гонках не поднимался выше 7-го места, однако на Гран-при Австралии судьба дала ему шанс отличиться за рулём боевого автомобиля «Феррари». Произошло это после того, как перед последней гонкой сезона пилот «Феррари» Ален Прост в результате ссоры с руководством команды был отстранён от гонок. Впервые оказавшись на этапе чемпионата мира за рулём «Феррари», Джанни Морбиделли квалифицировался на 8 месте, а в гонке, проходившей под сильным дождём, поднялся на шестое место благодаря сходам находившихся впереди него Михаэля Шумахера и своего партнёра по команде Жана Алези. По причине того, что гонка была остановлена на 14-м круге из-за погодных условий, Морбиделли получил в свой актив лишь половину очка за шестое место.

В 1992 году продолжил выступления за команду «Минарди», очков не набрал, лучшим результатом стало 7-е место на Гран-при Бразилии.

В 1993 году ушёл из Формулы-1 в итальянский чемпионат туринговых автомобилей, выступал за команду Альфа-Ромео. В 1994 году вернулся в Формулу-1 за рулём автомобиля команды «Футуорк», за весь год смог финишировать лишь четыре раза, из них два в очковой зоне, занял 22-е место в чемпионате.

В 1995 году сотворил настоящую сенсацию на последнем этапе сезона Формулы-1 в Австралии. Квалифицировавшись на 13-м месте, Морбиделли сумел к концу гонки благодаря многочисленным сходам соперников подняться на третье место и завоевать первый за последние 6 лет подиум для своей команды (предыдущий был завоёван Эдди Чивером в Гран-при США 1989 года).

В дальнейшем вновь ушёл в итальянский чемпионат по турингу и с тех пор лишь эпизодически появлялся в Формуле-1 в 1997 году, проведя несколько гонок в «Заубер» без набранных очков. На тренировке перед Гран-при Японии 1997 года попал в аварию и повредил запястье.

Карьера после Формулы-1

Уйдя из Формулы-1, Джанни Морбиделли дебютировал в Британском Кузовном чемпионате (BTCC), но оказался менее удачлив, чем его напарник Рикард Риделл, выигравший титул. Пропустив год, в 2000 году Морбиделли продолжил в кузовных гонках — европейский супертуринговый чемпионат, затем чемпионат Европы в классе Суперпродакшн, в 2002 и 2003 годах — в классе Туринг. В 2004 и 2005 Морбиделли гонялся в FIA GT в старшем классе. В 2006 году он вернулся в туринговые гонки — в чемпионат мира (WTCC), где выступал за «Альфа Ромео», но вновь без особых успехов. В 2007 году стал чемпионом серии SuperStars, одержав в ней 6 побед. В 2008 году Морбиделли совмещает SuperStars и гонки GT — несмотря на победы, размах итальянской серии Superstars его не удовлетворяет.

Вернулся в WTCC в 2014, уже на третьем этапе в Венгрии выиграл вторую гонку.

Таблица результатов в автоспорте

Результаты выступлений в Формуле-1

Результаты в серии SpeedCar

Комментарии

  • ↑ Если не относить результаты команды «Футуорк» (1991—1996) к результатам команды «Эрроуз» (1978—1990, 1997—2002), то подиум Морбиделли в Гран-при Австралии 1995 года является единственным в истории «Футуорк».

  • Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий: