Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Сидоровский, Александр Александрович

Александр Александрович Сидоровский (в монашестве Зосима; 21 сентября (3 октября) 1876, Кемь, Архангельская губерния — не ранее 1929) — деятель обновленчества, бывший епископ Иркутский.

Биография

Родился 21 сентября 1876 года в Кеми Архангельской губернии в семье диакона.

В 1892 года окончил Архангельское духовное училище. В 1898 году окончил Архангельскую духовную семинарию и поступил в Казанскую духовную академию.

20 ноября 1899 года, учась в академии, был пострижен в монашество. В 1899 году рукоположен во иеродиакона. В 1901 году рукоположен в сан иеромонаха. В 1902 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

7 августа 1902 года назначен учителем Житомирского духовного училища. 15 августа 1902 года награждён набедренником.

С 12 сентября 1903 года — сверхштатный член Волынской духовной консистории. 25 сентября 1903 года возведён в звание соборного иеромонаха Почаевской Успенской лавры. 14 апреля 1904 года награжден наперсным крестом, от Святейшего Синода выдаваемым.

18 октября 1905 года назначен инспектором Волынской духовной семинарии. 24 марта 1907 года награжден саном игумена, 13 мая того же года возведён в сан игумена. Избит семинаристами при попытке полиции произвести у них ночной обыск.

4 июня 1908 года назначен заведующим Иркутской церковно-учительской семинарией и настоятель Иркутского Князь-Владимирского мужского монастыря, с возведением в сан архимандрита. 13 июня 1908 года возведён в сан архимандрита.

23 января 1913 года назначен ректором Иркутской духовной семинарии.

15 июля 1914 года назначен епископом Киренским, викарием Иркутской епархии. 10 августа 1914 года в Иркутске хиротонисан во епископа Киренского, викария Иркутской епархии. Хиротонию совершили: епископ Евгений (Бережков), епископ Иоанн (Смирнов) и епископ Евгений (Зернов).

Награждён орденами св. Анны II степени (1911) и св. Владимира IV степени (1913).

В 1917 года временно управлял Енисейской и Красноярской епархией. В 1917—1918 годы член Всероссийского Поместного Собора, в заседаниях не участвовал.

7 декабря 1918 года назначен епископом Иркутским и Верхоленским. Кафедра располагалась в Богоявленском и Казанском соборах Иркутска.

7 марта 1920 года добровольно снял монашеские обеты, продолжая управлять епархией.

22 марта 1920 года был арестован. 8 апреля того же года постановлением Иркутской губернской ЧК освобождён под поручительство Иркутского епархиального совета.

19 апреля поступает телеграмма из Томска за подписью представителя ВЧК при Сибревкоме И. П. Павлуновского с распоряжением арестовать Зосиму, и 20 апреля он был вновь арестован. 4 мая была получена еще одна телеграмма, содержавшая распоряжение доставить арестованного в Омск.

15 мая последовало отречение Зосимы от духовного звания и сана; 16 мая состоялся второй допрос (первый после повторного ареста), где и проявился характер вновь возникшего интереса следствия к личности Киренского епископа: прозвучали обвинения в поддержке японцев и покровительстве «дружинам Св. Креста». 29 мая он был отправлен в Омск.

8 июля 1920 года постановлением Священного Синода запрещён в священнослужении. 22 ноября того же года постановлением Священного Синода лишён сана.

В 1922 году уклонился в обновленческий раскол, признав обновленческое Сибирское церковное управление. По требованию обновленческого Сибирского церковного управления носил мирское имя Александр.

В начале сентября 1922 года постановлением обновленческого Сибирского церковного управления назначен епископом Енисейским и Красноярским, председателем Красноярского епархиального совета, временно управляющим Иркутской епархией. Кафедра располагалась в Рождество-Богородицком соборе Красноярска. 9 октября 1922 года освобождён от временного управления Иркутской епархией.

В ноябре 1922 года возведён в сан архиепископа.

10 мая 1923 года архиепископ Архангельский и Холмогорский, председатель обновленческого Архангельского епархиального управления. Кафедра располагалась в Преображенском (Соломбальском) соборе Архангельска.

Епископ Андрей (Ухтомский) в письме архимандриту Виссариону (Зорину) от 7 августа 1923 года упоминал: «всякое подражание поганому Зосиме не желательно. А сей „епископ“ снял сан, женился и теперь „епископ Александр Сидоровский“. Я его видел в Омске женихом, но ко мне он не подошёл. В Красноярске его искренне ненавидят».

С 11 по 24 сентября 1923 года состоялась сессия Священного Синода под председательством Патриарха Тихона, на которой было заслушано заявление архиепископа Зосимы о добровольном снятии им сана и монашества ввиду вступления его в брак. Синод в числе двадцати одного архиерея единогласно постановил снять с архиепископа Зосимы архиерейский сан и монашество и оставить его в мирском звании. Подавал заявление о воссоединении с Патриаршей церковью, в ответ на что ему было выдано извещение от 17 октября 1923 года: «Совещание епископов при Святейшем Патриархе 24 сентября — выслушав и обсудив Ваше заявление, постановило — предложить иметь духовное руководство у духовника Троице-Сергиевой Лавры игумена Михея, который даст мнение по вопросу о воссоединении с Православной Церковью». В том же году Всероссийским обновленческим Синодом запрещён в священнослужении и исключен из списков обновленческих архиереев.

В 1925 году Всероссийским обновленческим Синодом восстановлен в епископском сане, без права архиерейского служения и направлен в распоряжение митрополита Ташкентского Николая Федотова. Назначен заместителем настоятеля Александро-Невской кладбищенской церкви Ташкента.

27 апреля 1926 года назначен епископом Пишпекским, викарием Джетысуйской епархии. В том же году переименован в епископа Фрунзенского, викария Джетысуйской епархии. Кафедра располагалась в Серафимовской церкви города Фрунзе. 1 февраля 1927 года Всероссийским обновленческим Синодом разрешено архиерейское служение на занимаемом месте.

С 1928 года викариатством не управлял. Скончался не ранее 1929 года.

Сочинения

  • Мнения по миссионерскому инородческому вопросу выдающихся духовных писателей XIX столетия // Известия по Казанской епархии. 1903. — № 3.
  • Сборник проповедей. Житомир, 1904.
  • Проповеди. Почаев, 1904.
  • Слова и поучения // Волынские Епархиальный Ведомости. 1904. № 30. — С. 32-34; 1905. — № 16. — С. 32-35.
  • Православная вера — основа жизни христианской; Беседа о греховном состоянии души; Борьба с грехом; Идеал христианской жизни // Там же. 1906. № 8-13.
  • Молитва домашняя и церковная и значение ее; Таинство покаяния; О Причащении // Там же. 1907. — № 10-15.
  • О молитве. Почаев, 1907.
  • Слово в Великий пяток; Речь пред началом учебного года // Иркутские ЕВ. 1912.- № 7/8, 19.
  • Речь при наречении во епископа Киренского // Церковные ведомости. Приб. 1914. — № 36.
  • На пассии; Речь // Иркутские ЕВ. 1914. № 7/8, 13. — С. 474—476.
  • В день Рождества Христова; В праздник Богоявления Господня; Беседа на последней пассии; Поучение в 5-ю неделю Великого поста; Поучение в первый день всенародного поста; Поучения; Во славу святого, святителя Христова, Иннокентия // Там же. 1915. № 1-2, 6-8, 17-19, 23-24.
  • С новым годом!; Речь на молебне по случаю взятия Эрзерума; Поучение перед Св. Причастием; Речь в Преображение // Там же. 1916. № 1, 4, 6, 15.
  • К обновлению церкви // Красноярский рабочий. 1922. 13 сентября. № 206. — С. 3.
  • Чадам Иркутской Православной Церкви // Белая гвардия. 2008. — № 10. — С. 79-80.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: