Лагуна-Комби — универсальный семейный швербот — был спроектирован в 2010 году конструктором Ершовым Б. Н. Четыре модификации на основе стеклопластикового корпуса — гребная, моторная, парусная, РИБ — изготавливаются в Санкт-Петербурге с 2010 года.
Прототипом швертбота «Лагуна-Комби» была гребно-моторная лодка «Лагуна», прототипом которой ранее была лодка-картоп «Пионер», также спроектированные Борисом Ершовым.
Рангоут швертбота состоит из мачты длиной 3 м, гафеля и гика. Мачта раскрепляется легкосъёмными вантами и штагом.
У «Лагуны-Комби» может быть два варианта парусного вооружения: простое — типа «кэт», и «шлюп-гуари» — когда ставятся три паруса — грот, стаксель, геннакер.
В корпусе «Лагуна-Комби+» встроен дополнительный герметичный носовой рундук ёмкостью 100 литров.
Небольшие размеры и лёгкий вес позволяют перевозит швертбот на крыше легкового автомобиля.
Швертбот «Лагуна-Комби» имеет Знак соответствия при обязательной сертификации продукции в РФ, подтверждающий высокий уровень качества изделия и безопасности его использования.
На швертботах «Лагуна-Комби» с 2011 года организуются регаты на Судальском озере в Санкт-Петербурге, на других водоёмах Северо-Запада, в акваториях Московской, Псковской, Череповецкой и других областей Российской Федерации.
Технические характеристики
Без установки парусного вооружения «Лагуна-Комби» становится полноценной гребной прогулочной или рыбацкой лодкой. Вёсла могут устанавливаться в двух положениях носовом или центральном, а также убираться в бортовые ниши. Грести можно сидя на носовой банке или съёмной поперечной банке.
Подвесной мотор легко и надёжно крепится на транец лодки.
Съёмный надувной борт радикально увеличивает остойчивость лодки без потери ходовых качеств.
Парусное вооружение
Кэт (простое парусное вооружение, 1 парус — грот):
Мачта (3 м) закрепляется консольно к носовой банке. Гафель поднимается по мачте на скользящей каретке с помощью гафель-фала, который фиксируется стопорной уткой.
Шверт откидной, полностью убирающийся в швертовый колодец.
Руль с откидным пером.
Может управлять один человек.
Шлюп-гуари (с полным парусным вооружением — грот, стаксель, геннакер):
Мачта раскрепляется вантами и штагом.
Стаксель поднимается на штаге.
В носу лодки — бушприт для несения геннакера.
Оптимальный экипаж — 2 человека.