Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




17.08.2022


17.08.2022


17.08.2022


17.08.2022


17.08.2022


17.08.2022


16.08.2022





Яндекс.Метрика

Липферт, Гельмут

01.12.2021

Гельмут Липферт (нем. Helmut Lipfert; 6 августа 1916, Тюрингия, — 10 августа 1990) — немецкий лётчик-ас, Второй мировой войны, в течение которой он совершил 687 боевых вылетов, одержав 203 победы в воздухе, все на Восточном фронте, в том числе и самолёты Западных союзников. Прошел путь от рабочего и унтер-офицера танковых войск до гауптмана люфтваффе.

Военную карьеру Гельмут Липферт начал рядовым в составе 1-й танковой дивизии Вермахта, в 1941 году, в звании унтер-офицера, Липферт был переведен в люфтваффе, пройдя обучение в школе пилотов истребителей, по окончании которой получил звание лейтенанта.

В конце 1942 года был назначен в состав 52-й истребительной эскадры (JG52), действующей на Восточном фронте. По прибытии, 16 декабря 1942 года был назначен в состав 6./JG52.

Его первый боевой вылет состоялся 18 декабря 1942 года под Сталинградом, с аэродрома Зимовники. К моменту прибытия Гельмута на фронт наступление германских войск закончилось, и до конца войны немецкие части в которых он служил участвовали только в оборонительных боях.

Первую победу Липферт одержал 30 января 1943 года, в 18-м боевом вылете, сбив советский Ла-5. 20 апреля Липферт сбил свой девятый самолёт, за что был награждён Железным Крестом 1-го класса. Его 10-я победа была зафиксирована 25 июня, а 21 июля — 15-я.

Свою 20-ю победу он одержал 5 сентября. В то же время, после гибели обер-лейтенанта Гейнца «Йонни» Шмидта 5 сентября 1943 года, Липферт принял командование 6./JG52. 29 сентября им была одержана 25-я победа.

8 октября Липферт сбил пять советских самолётов, одержав свои 30-34 победы, а всего в октябре он одержал 18 побед (9 Як-1, 4 Як-9, 3 Ла-5, 1 ЛаГГ-3 и 1 Ил-2). К этому времени II./JG52 действовала над Керченским проливом, сначала из Тамани, а позднее, из Керчи IV, прикрывая эвакуирующуюся с Тамани 17-ю армию вермахта. С вечера 31 октября советские войска начали Керченско-Эльтигенскую десантную операцию, продлившуюся до середины декабря.

В ноябре, Липферт действуя над Керченским полуостровом заявил 21 победу (12 Як-1, 4 Ил-2, 3и Як-9, 1 Як-7 и 1 «Аэрокобру»), достигнув 64 побед, в том числе одержав свою 50-ю победу 12 ноября и 60-ю 27 ноября.

В декабре им было заявлено 16 побед, в том числе четыре сбитых самолёта 5 декабря стали его 69-72-й победами. 29 декабря его общее число побед достигло 80.

После 88-й победы, одержанной 25 января 1944 года он был отправлен в отпуск, а 28 января 1944 года Липферта наградили Германским Крестом в Золоте.

Отпуск немецкого пилота продлился до конца марта. По возвращении из отпуска Липферт 1 апреля он достиг рубежа в 90 побед и 5 апреля был награждён Рыцарским Крестом.

В это время, советская армия начала 8 апреля Крымскую наступательную операцию, закончившуюся полным изгнанием немецко-румынских войск из Крыма. Тем не менее, Липферт 11 апреля 1944 года сбив очередной Ил-2 достиг своей 100-й победы. 5 мая, незадолго до поражения в Крыму, он одержал свою 110-ю победу.


Всего до 16 апреля 1945 года у него было 203 заявленных побед. За время войны советским пилотам удавалось 5 раз сбить самолёт Липферта.

После окончания войны Гельмут Липферт провел несколько месяцев в американском плену, был освобожден, но полностью порвал с авиацией, и до конца своих дней работал простым школьным учителем.

Оставил мемуары хорошо раскрывающие разнообразие тактик истребителей времен 2-й мировой. Кроме ТТХ самолётов это имело огромное значение. Кроме того несколько раз ему просто отчаянно везло.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: