Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Поликарпов И-1

Поликарпов И-1 «истребитель первый» (прототипы ИЛ-400 и ИЛ-400бис) — первый одноместный истребитель-моноплан собственной советской конструкции и постройки с импортным двигателем, разработанный в 1923 году в Конструкторском бюро Государственного авиазавода №1 в Москве под руководством советского авиаконструктора Николая Поликарпова под двигатель «Либерти» мощностью в 400 л. с. (отсюда «истребитель с мотором Либерти» ИЛ-400). Пилотируемый лётчиком Константином Арцеуловым, разбился в первом полёте 15 августа 1923 года ввиду грубой ошибки в конструкции. Второй прототип ИЛ-400бис успешно испытан весной 1924 года и рекомендован к постройке в серии. В серийном производстве выпущено 33 машины. На вооружение Военно-воздушных сил РККА принят не был.

Истребитель ИЛ-400 прототип

Прототип «истребитель Либерти 400 л. с.» ИЛ-400 был создан в Конструкторском бюро Государственного авиационного завода №1 (КБ ГАЗ №1) в Москве под руководством инженера-авиаконструктора Николая Николаевича Поликарпова весной 1923 года.

Спроектирован под импортный поршневой двигатель «Либерти» водяного охлаждения мощностью 400 л. с. как одноместная машина, свободнонесущий низкоплан смешанной дерево-полотняной конструкции.

15 августа 1923 года опытный самолёт ИЛ-400 в первом полёте потерпел аварию. Лётчик-испытатель Константин Арцеулов, пилотировавший машину, остался жив.

Истребитель ИЛ-400бис прототип

Продувка модели ИЛ-400 в аэродинамической трубе ЦАГИ обнаружила грубую ошибку главного авиаконструктора Николая Поликарпова: была нарушена центровка планера. Модель самолёта в процессе продувки резко задирала нос и начинала кувыркаться в воздухе.

Конструкторы и инженеры кардинально изменили конструкцию самолёта: был смещён двигатель, увеличены площадь крыла и хвостового оперения, заменён радиатор охлаждения двигателя. Результатом переделок стал фактически новый самолёт, получивший обозначение ИЛ-400бис.

Весной 1924 года испытания второго прототипа ИЛ-400бис на Центральном Московском аэродроме (бывший Ходынский аэродром) осуществляли лётчики-испытатели А.И. Жуков и А. Н. Екатов. Самолёт был признан пригодным для запуска в серийное производство.

Истребитель И-1. Конструкция

Одномоторный одноместный лёгкий самолёт свободнонесущий низкоплан с неубирающимся в полёте шасси и открытой кабиной пилота.

Планер представляет собой монокок и крылья смешанной дерево-полотняной конструкции. Крылья свободнонесущие типа низкоплан.

Шасси конструктивно два колеса и костыль в кормовой части. Колёса крепятся жёстко на раме, смонтированной на фюзеляже.

Конструкция шасси и костыль позволяют эксплуатировать самолёт на полевых аэродромах с твёрдым грунтом.

Оснащён двухлопастным тянущим деревянным винтом фиксированного шага (ВФШ). Винт рассчитан на один режим полёта.

Кабина одноместная, открытая.

Пулемёты устанавливаются в крылья для поражения целей в передней полусфере.

Серийное производство

На Государственном авиационном заводе №1 в Москве в серии построено 33 машины с различными изменениями в конструкции.

В серийной модели был изменён радиатор и установлено вооружение: 2 синхронных пулемёта Виккерс.

В процессе серийной постройки истребителя И-1 (ИЛ-400б) на Государственном авиационном заводе №1 Николай Поликарпов вносил в конструкцию самолёта различные изменения; — даже первые серийные 13 машин имели 3 конструктивных варианта.

После доработок скорость серийного истребителя достигала 264 км/ч. Самолёт И-1 (ИЛ-400бис) на некоторых режимах полёта обнаружил тенденцию сваливания в штопор.

При испытаниях на штопор истребитель И-1 (ИЛ-400бис) был признан опасным для пилотирования строевыми лётчиками низкой квалификации и не был принят на вооружение Военно-воздушных сил РККА.

Лётчик-испытатель Михаил Громов 23 июня 1927 впервые в СССР выбросился с парашютом из истребителя И-1 (ИЛ-400бис), после того, как ему не удалось вывести машину из штопора.

По мнению российского советского авиаконструктора, эксперта и историка авиации В. Б. Шаврова ИЛ-400бис — первый в мире истребитель — свободнонесущий низкоплан, строившийся серийно.

Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации ИЛ-400бис.

Источник данных: Andersson, 1994 г.; Шавров, 1985 г.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,8 м
  • Размах крыла: 10,8 м
  • Высота: 2,95 м
  • Площадь крыла: 20,0 м²
  • Масса пустого: 1112 кг
  • Нормальная взлётная масса: 1510 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 230 кг
  • Силовая установка: 1 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Liberty L-12
  • Мощность двигателей: 1 × 400 л. с.

(1 × 294 кВт)

Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 274 км/ч (у земли)
  • Посадочная скорость: 100 км/ч
  • Практическая дальность: 650 км
  • Практический потолок: 6750 м
  • Время набора высоты: 1000 м за 1,9 мин
  • Продолжительность полёта: 2,5 ч
  • Нагрузка на крыло: 75,0 кг/м²
  • Тяговооружённость: 199 Вт/кг
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: