Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Путилин, Николай Георгиевич

Николай Георгиевич Путилин (26 апреля 1954, с. Идолга, Саратовская область) — советский, российский оперный певец (драматический баритон), народный артист Татарской АССР (1986) и России (2003).

Биография

В 1983 году окончил вокальный факультет Красноярского государственного института искусств (класс профессора Е. К. Иофель).

В 1983—1985 годах — солист Музыкального театра в Сыктывкаре. С октября 1984 по октябрь 1992 года пел на сцене Татарского академического театра оперы и балета им. М. Джалиля.

С 1992 года — солист Мариинского театра (Санкт-Петербург).

В 1995 дебютировал в Метрополитен-опере, в 1996 — в Ла Скала. Выступает также в театрах Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Лисео (Барселона), Дойче-опера (Берлин), Коммунале (Флоренция), Лирик-опера (Чикаго), на Зальцбургском (Австрия) и Савонлиннском (Финляндия) фестивалях и других.

Творчество

Природные свойства голоса позволяют ему в равной степени органично исполнять партии как драматического, так и лирического плана.

Оперные партии

Мариинский театр
  • «Борис Годунов» М. Мусоргского — Борис Годунов; Щелкалов; Рангони
  • «Хованщина» М. Мусоргского — Шакловитый
  • «Князь Игорь» А. Бородина — Князь Игорь
  • «Демон» А. Рубинштейна — Демон
  • «Евгений Онегин» П. Чайковского — Евгений Онегин
  • «Мазепа» П. Чайковского — Мазепа
  • «Иоланта» П. Чайковского — Роберт; Эбн-Хакиа
  • «Пиковая дама» П. Чайковского — Томский; Златогор
  • «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова — Мизгирь
  • «Садко» Н. Римского-Корсакова — Веденецкий гость
  • «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова — Григорий Грязной
  • «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова — Федор Поярок
  • «Соловей» И. Стравинского — Китайский император
  • «Огненный ангел» С. Прокофьева — Рупрехт
  • «Паяцы» Р. Леонкавалло — Тонио
  • «Набукко» Дж. Верди — Набукко
  • «Аида» Дж. Верди — Амонасро
  • «Риголетто» Дж. Верди — Риголетто
  • «Травиата» Дж. Верди — Жорж Жермон
  • «Сила судьбы» Дж. Верди — Дон Карлос
  • «Дон Карлос» Дж. Верди — Маркиз ди Поза
  • «Отелло» Дж. Верди — Яго
  • «Тоска» Дж. Пуччини — Барон Скарпиа
  • «Фауст» Ш. Гуно — Валентин
  • «Кармен» Ж. Бизе — Эскамильо
  • «Свадьба Фигаро» В. Моцарта — Фигаро
  • «Летучий голландец» Р. Вагнера — Голландец
  • «Золото Рейна», «Зигфрид», «Гибель богов» Р. Вагнера — Альберих
  • «Парсифаль» Р. Вагнера — Клингзор
  • «Саломея» Р. Штрауса — Иоканаан
  • «Женщина без тени» Р. Штрауса — Посланник духов
  • «Мистерия апостола Павла» Н. Каретникова — Тигеллин

Дискография

  • «Князь Игорь» (1998, Мариинский театр) — 2DVD

Награды и признание

  • Народный артист Татарской АССР (1986)
  • Лауреат IX Международного конкурса молодых оперных певцов (София, 1988)
  • вторая премия Первого международного конкурса оперных певцов им. Ф. И. Шаляпина (Казань, 1989)
  • премия «Casta Diva» (1997)
  • Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства (1998)
  • премия «Балтика» (2000)
  • Народный артист России (2003).

Отзывы

У Н. Путилина баритон огромного диапазона с подвижными верхним и нижним регистрами, сочным густым тембром. Вокальная техника при этом безупречна: звук никогда не бывает слишком открытым, если того не требует сценическая ситуация, всегда интонационно определенный. Артист хорошо чувствует вокальную форму, будь то развернутая ария или небольшое ариозо: почти классически рельефные вокальные фразы воспринимаются только в контексте семантически значимого целого.

Сценические образы Н. Путилина — художественно масштабны. Мастерство его незаурядно: внешне простыми средствами он может выразить главное. Духовный мир его персонажей раскрывается в действенном сочетании зримых, то есть пластически претворенных, форм духовного бытия с психологически выразительной вокальной интонацией. Творческое намерение Путилина всегда осуществлено в сложноорганизованной партитуре роли, и это возможно потому, что в душе его звучит музыка…

— М. Майданова

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: