БЕЛОСТОКСКАЯ ж. д., включает участки нескольких магистральных направлений и линий местного значения. Важнейшие из их числа: Марцин- канцы — Гродно магистрали Ленинград — Вильнюс— Варшава; Загатье — Молодечно — Волковыск линии Бологое—Полоцк—Варшава; в Волковыскек Б. ж. д. примыкает магистраль Москва—Минск—Варшава. В составе дороги несколько узкоколейных участков (Друя—Опса, Лынтупы—Кобыльник, Юрацишки — Песевичи, Марцинканцы — Мотыли). Перевозочная работа дороги в значительной мере определяется её ролью как звена названных выше важнейших направлений. Наряду с этим серьёзную роль имеет местный грузооборот. Дорога обслуживает Молодеч- Ненскую, Гродненскую и часть Барановичской обл. БССР. Основные отрасли х-ва этих областей: лесообрабатывающая на базе местных лесных массивов и с. х-во. До Великой Отечественной войны в районе дороги действовало несколько десятков предприятий: лесопильных з-дов, спичечных фабрик, цементных, кожевенных, винокуренных, пивоваренных и других 8-дов. В с. х-ве основные полевые культуры: рожь, овёс, лён и животноводство мясного направления. С воссоединением районов Западной Белоруссии с БССР грузооборот дороги значительно возрос. Будучи длительное время под игом немецких оккупантов, район дороги подвергся разгрому и опустошению. Б. ж. д. должна сыграть крупную роль в восстановлении х-ва обслуживаемых областей. Дорога граничит с ж. д. Польши, Литовской (станции Беняконе, Варена, Кена, Пабраде), Западной (станции Радошковичи и Фариново) и Брест-Литовской (станции Лида, Волковыск). Управление дороги — в Гродно.