Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Линия МЦД-5

Ярославско-Павелецкий диаметр (или Пятый диаметр) — пятая линия Московских центральных диаметров, планируемая к запуску 2024 года.

Общие данные

Маршрут, связывающий подмосковные города Пушкино, Мытищи и Домодедово, пролегая через территорию Москвы, соединяет Ярославское и Павелецкое направления Московской железной дороги. На сегодняшний день прохождение маршрута от Москвы III до Текстильщиков неизвестно, проектные работы продолжаются. На схемах и указателях будет обозначаться кодом D5 и цветом «зелёный луг» (цвет травы и листьев).

Ярославское направление (Москва—Мытищи)

13 января 2020 года было открыто движение по пятому главному пути на участке Москва — Мытищи протяженностью 18 км. Программа дальнейшей модернизации Ярославского направления МЖД предусматривает строительство четвёртого главного пути на участке Мытищи — Пушкино и третьего пути на участке Мытищи — Болшево. Всего в ходе модернизации уже было построено 46 км новых путей, произведена реконструкция 16 км существующих путей, были реконструированы 4 станции и 11 остановочных пунктов. Были построены 6 новых пассажирских платформ, на остановочных пунктах Маленковская, Тарасовская, Клязьма и Мамонтовская были реконструированы 4 уже существующих платформы.

Павелецкое направление (Москва-Домодедово)

Никаких масштабных строительных работ на участке Москва — Домодедово Павелецкого направления по состоянию на 1 октября 2020 года не ведется, кроме строительства дороги от 3-го Дорожного проезда до улицы Бехтерева (вблизи пересечения с Курским направлением, где вероятно расположится будущий совмещенный остановочный пункт Котляково МЦД-5 и МЦД-2). Кроме того, был переименован ряд остановочных пунктов: 1 апреля 2019 года остановочный пункт ЗИЛ был переименован в Тульскую; остановочный пункт Москва-Товарная после реконструкции на станции, проводившейся с 5 сентября 2017 года по 2 декабря 2019 года, был открыт как Дербеневская; 20 февраля 2020 года остановочный пункт Нижние Котлы был переименован в Нагатинскую, так как он имеет пересадку на станцию метро «Нагатинская» С 24 марта 2021 года станция Коломенское переименована в Варшавскую. .

Проектная документация

Ожидается, что проектная документация пятого диаметра с уточнённым прохождением маршрута будет готова к зиме 2021 года.

Сложности

При составлении проекта появились трудности. «Основная сложность организации транзитного маршрута связана с необходимостью строительства глубокого и протяженного железнодорожного тоннеля фактически в центре города» — заявил заместитель руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Денис Власов. «Подземные тоннели — это удобное решение для связки маршрутов, однако все мы понимаем, что строительство таких сооружений будет стоить десятки или даже сотни миллиардов рублей. Так что это, конечно, решение отдалённого будущего», — сказал заместитель руководителя НОЦ «Независимые комплексные транспортные исследования» ИУЦТ РУТ (МИИТ) Дмитрий Роменский.

Подтверждение проекта

19 ноября 2020 года была подтверждена перспектива строительства МЦД-5 к концу 2024 года.

Варианты маршрута

Так как проектные работы по данному диаметру продолжаются, то параллельно звучат предложения соединить станции Болшево (Королёв) и Бирюлёво аналогично маршруту «Пушкино — Домодедово».

Существует два варианта маршрута, заявленных Правительством Москвы. В более новой версии предлагается создать два отдельных маршрута на Павелецком и Ярославском направлении, которые могут быть связаны друг с другом подземным тоннелем.

Первоначальный вариант маршрута рассматривается в виде соединения через станции: Москва-Товарная-Павелецкая — законсервированный парк Симоново — бывшая станция Бойня с использованием путевого развития станций Новопролетарская и Старопролетарская (в некоторых источниках фигурирует как станция Грайвороново (платформа МЦД-5)) — Ветвей № 15 и 16 Люблино — Андроновка и Люблино — Угрешская, а также безымянной ветви Люблино — Южный порт — Угрешская, находящиеся по состоянию на октябрь 2020 в состоянии электрификации, но не для проекта МЦД-5, а для обеспечения транзитного движения Юг — Черкизово. И далее по классическому маршруту через Стахановскую и Чухлинку с выходом на Электрозаводскую.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: