Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




02.08.2021


02.08.2021


31.07.2021


30.07.2021


30.07.2021


30.07.2021


30.07.2021





Яндекс.Метрика

Бажбеук-Меликов, Александр Александрович

10.05.2021

Александр Александрович Бажбеук-Меликов (Бажбеук-Меликян; 1891—1966) — советский живописец, художник и колорист армянского происхождения, заслуженный художник Грузинской ССР (1961).

В 1906-10 годах Бажбеук-Меликов учился в Тифлисском художественном училище, а с 1911 года в петербургской Академии Художеств. В 1922—1929 годах он преподавал в Народной художественной студии М. И. Тоидзе, с 1929 по 1938 год в тбилисской Академии Художеств.

Биография

Александр Александрович Бажбеук-Меликов родился в Тифлисе в 1891 году в семье служащего. Бажбеук-Меликовы были коренными жителями этого города.

В 1903 году Бажбеук-Меликов после посещений вечерних занятий художественной школы поступает в Училище живописи и скульптуры Кавказского Общества поощрения изящных искусств.

В 1910 году Александр Александрович едет в Москву, где обучается в студии художника В. Н. Мешкова, и затем переезжает в Петербург и поступает в Академию художеств.

В 1913 году Бажбеук-Меликов призывается в армию, а с 1914 по 1918 г. находится на фронте в Одесском Округе.

В 1917 г. он возвращается в Тбилиси, и этот год стал началом его самостоятельной художественной деятельности.

С 1922 по 1929 гг. Бажбеук-Меликов преподаёт в студии М. Тоидзе и до 1937 г. — в Академии художеств Грузии.

Его картины выставлялись:

  • 1918 — вместе с грузинским художником Ладо Гудиашвили, в Тифлисе
  • В 1935 г. — в Ереване
  • В 1968 г.- посмертная выставка — в Тбилиси, Москве и Ереване.

Последняя выставка послужила «открытием» творчества Александра Александровича посетителям, которые испытывали «неожиданность нечаянной Радости», исходящей из его произведений.

Бажбеук-Меликов жил с семьёй, состоящей, кроме него, из трёх человек, в одной комнате, которая служила ему одновременно мастерской, спальней и кухней. Но тяжёлые материальные и бытовые условия не отразились на его творчестве. Невзирая ни на что, он неустанно работал, считая, что художнику, кроме красок и холста — ничего не нужно. Поглощённый творческой работой, художник мог перенести любые лишения.

Вся жизнь художника проходила в тяжёлых материальных лишениях, чему в значительной степени виной был сам художник. Он с трудом расставался со своими работами, даже если их приобретали музеи. Создавая свои картины с большим творческим напряжением, он любил их и расставание с ними было мучительно.

Мысли, думы, чувства Бажбеук-Меликова были поглощены искусством. Жизни вне искусства для него не существовало. Часы, проведённые за мольбертом были лучшими часами в его жизни.

Эта поразительная всепоглащающая страсть умножалась жаждой к жизни. Бажбеук-Меликов был строгим судьёй своего же искусства, в результате чего им же самим было уничтожено около тысячи своих работ. Он оставил около двухсот произведений.

Пренебрегая житейскими невзгодами, Бажбеук-Меликов пронесёт верность своему яркому и своеобразному искусству до конца жизни. Все стремления художника — это воспевание красоты женщины.

Его живопись поражает своей эмоциональностью, темпераментом, а в последние двадцать лет жизни — радостью.

Освещение фигур произвольное, а источник света — неизвестен. Создаётся впечатление необыкновенной «самосветимости» и фантастической нереальности.

Искусство Бажбеук-Меликова не знало заката, было всё время на подъёме. Даже будучи тяжело больным, художник создавал произведения, поражающие не только мастерством, но и удивительной свежестью.

Семья

  • Первая жена — Нектар. Дочь: Лавиния.
  • Вторая жена — Лидия Мешкорудникова. Дочь: Зулейха.