Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




31.07.2021


30.07.2021


30.07.2021


30.07.2021


30.07.2021


30.07.2021


29.07.2021





Яндекс.Метрика

Ковылкин, Степан Терентьевич

02.05.2021

Степан Терентьевич Ковылкин (1887, теперь Российская Федерация — 11 февраля 1938) — советский партийный деятель, железнодорожник, комиссар и руководитель нескольких железных дорог, в том числе Екатерининской железной дороги.

Биография

Трудовую деятельность начал в 1899 году учеником булочной-пекарни в городе Саратове, откуда, проработав несколько дней, убежал. В 1900—1903 годах — ученик столяра, столяр мастерской паровой мельницы Шмидт в Саратове. В 1903 — декабре 1904 года — подручный столяра паровой мельницы Смирнова в Саратове.

С 1903 года — в революционном движении, выполнял отдельные поручения организации РСДРП, распространял нелегальную литературу и прокламации. Арестован 9 декабря 1904 года в Саратове. Сидел в тюрьме в Саратове с декабря 1904 по июнь 1905 года, уволен как малолетний и отдан под надзор полиции.

Член РСДРП(б) с 1905 года.

В 1905 году — столяр главных железнодорожных мастерских завода «Сотрудник», столяр частных мелких мастерских в Саратове. В 1905—1906 годах — на нелегальном положении. В 1905 году был членом Саратовского городского комитета РСДРП. Осенью 1905 года переехал в город Самару, где до 1906 года работал членом организации РСДРП Берегового района. В 1906 году (до ноября) — председатель Саратовского городского комитета РСДРП. Арестован 21 ноября 1906 года. Сидел в тюрьме Саратове с ноября 1906 по февраль 1907 года. В феврале 1907 года осужден Саратовской судебной палатой на два года заключения в крепости.

В 1908 году приговорен к административной ссылке, которую отбывал в 1908—1912 годах в селе Гробовом Киренского уезда Иркутской губернии. Одновременно работал столяром железнодорожных мастерских на станции Бодайбо Иркутской губернии. В 1912—1917 годах — столяр различных заводей пароходства в городе Киренске Иркутской губернии.

В марте 1917 года вернулся в Саратов, работал столяром Саратовских главных железнодорожных мастерских. В 1917 году — председатель местного комитета профсоюзов Саратовских главных железнодорожных мастерских, член, гласный Саратовской городской думы до октября 1917 года; председатель Железнодорожного комитета РСДРП(б) в Саратове. В октябре 1917—1918 года — член исполнительного комитета Саратовской совета рабочих и солдатских депутатов.

С марта 1919 года — комиссар (начальник) Рязано-Уральской железной дороги. С 3 июня 1919 — член Всероссийской комиссии по ремонту железнодорожного состава. В июле — августе 1919 года — инспектор железных дорог Северного и Восточного фронта.

12 ноября 1919 — февраль 1920 года — заведующий транспортного отдела Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК), член Коллегии ВЧК. Одновременно, с ноября 1919 до 1920 года — председатель Особого транспортного комитета Совета Труда и Обороны (РПО) РСФСР по введению военного положения на железная дорога, с 15 августа 1919 до января 1920 года — особоуполномоченный РЮО РСФСР по введению военного положения на железных дорогах Восточного фронта; в январе — феврале 1920 года — председатель транспортной комиссии Юго-Восточного фронта РККА.

В феврале — марте 1920 года — начальник Юго-Восточной железной дороги. В апреле 1920 — январе 1921 года — комиссар Сибирского округа путей сообщения, член Сибирского революционного комитета.

В январе — марте 1921 года — начальник Владикавказской железной дороги. В марте 1921 — апреле 1922 года — председатель Саратовского окружного комитета по перевозкам. Одновременно, в апреле 1921 — апреле 1922 года — начальник Рязано-Уральской железной дороги и уполномоченный ВЧК по борьбе с бандитизмом на Рязано-Уральской железной дороги и Волжском водном транспорте.

В апреле 1922 — феврале 1923 года — уполномоченный Народного комиссариата путей сообщения РСФСР по Сибирскому округу путей сообщения, член Сибирского революционного комитета (с мая 1922 года).

В феврале 1923—1924 года — начальник Северо-Западных железных дорог. В 1924 году — уполномоченный Народного комиссариата путей сообщения СССР по Северо-Западных железных дорогах.

В 1924—1926 годах — начальник Екатерининской железной дороги в городе Екатеринославе.

В 1927—1930 годах — управляющий Волжского речного пароходства. В 1931 — феврале 1932 года — начальник «Уралжелдорстроя». Член Всесоюзного общества старых большевиков с 1932 года.

17 февраля 1932 — 10 августа 1933 года — член коллегии Народного комиссариата рабоче-крестьянской инспекции СССР.

В августе 1933 — мае 1936 года — начальник Самаро-Златоустовской железной дороги. В мае — ноябре 1936 года — начальник Куйбышевской железной дороги. В ноябре 1936 — июле 1937 года — начальник Оренбургской железной дороги.

31 июля 1937 года арестован органами НКВД и расстрелян. Посмертно реабилитирован в июле 1956 году.

Награды

  • орден Трудового Красного Знамени (1936)

Память

В честь Степана Терентьевича Ковылкина носит свое название город Ковылкино, Республики Мордовия