Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




16.05.2021


08.05.2021


07.05.2021


07.05.2021


06.05.2021


05.05.2021


05.05.2021





Яндекс.Метрика

Коринф

19.03.2021

Коринф (др.-греч. Ϙόρινθος, греч. Κόρινθος, Коринтос) — древнегреческий полис и современный город на Коринфском перешейке, соединяющем материковую Грецию и полуостров Пелопоннес; с запада перешеек омывается водами Коринфского залива, с востока — заливом Сароникосом. Город находится в 78 километрах к юго-западу от Афин; является административным центром одноимённой общины (дима) и периферийной единицы Коринфии в периферии Пелопоннес. Население 30 176 жителей по переписи 2011 года. Площадь 17,652 квадратного километра.

Современный Коринф восстановлен после землетрясения 1858 года в трёх километрах к северо-востоку от разрушенного города; к северо-востоку от современного города проложен Коринфский канал (построен 1881—1893; длина — 6,3 км, ширина — 22 м, глубина — 8 м), выходящий в залив Сароникос близ города Истмии.

История

Доисторическая эпоха

Поселение появилось в неолите, около 6000 года до н. э. Согласно мифам, город был основан Коринфом, потомком солнечного бога Гелиоса, или Эфирой, дочерью титана Океана, так как в древности город носил и её имя. Существуют археологические свидетельства разграбления находившегося здесь поселения на рубеже III—II тысячелетий до н. э.

Название города происходит из догреческого пеласгийского языка. Вероятно, что в бронзовом веке здесь находился один из городов микенской цивилизации, подобный Микенам, Тиринфу или Пилосу. Мифическим основателем династии древних царей Коринфа (также иногда и города) считается Сизиф. Здесь предводитель аргонавтов Ясон бросил Медею. Коринфяне участвовали под предводительством Агамемнона в Троянской войне.

На закате микенской эпохи дорийцы пытались завладеть Коринфом, и со второй попытки им это удалось, когда перейдя Коринфский залив у Антириона, их предводитель Алет вошёл в город с юга.

Архаическая и Классическая эпохи

Коринфский шлем, V век до н.э.

Позже, в классический период, город соперничал с Афинами и Фивами в торговле и контролем над перевозками через перешеек. Коринф оставался крупнейшим поставщиком чернофигурной керамики в другие города всего греческого мира до середины VI века до н. э., когда лидерство перешло к Афинам. На акрополе находился главный храм, посвящённый богине Афродите; по некоторым источникам, при храме состояло более тысячи жриц (иеродул). В Коринфе проходили Истмийские игры.

В VII веке до н. э., во время правления тирана Кипсела (657—627 до н. э.) и его сына Периандра (627—585 до н. э.), Коринф основал колонии: Эпидамн (современный Дуррес в Албании), Сиракузы, Амбрасию (современный Левкас), Керкею (современный Корфу) и Анакторий (Акций). Периандр также заложил Аполлонию (современный Фиер в Албании) и Потидею на полуострове Халкидики. С целью увеличения объёма торговли с Египтом Коринф в числе девяти городов участвовал в создании колонии Навкратида в Египте в правление фараона XXVI династии Псамметиха I.

Коринфский статер. Лицевая сторона: Пегас, под ним Коппа. Коппа () — первый символ в архаичном написании названия города (όρινθος). Оборот: Афина в коринфском шлеме.

Периандра иногда относят к семи мудрецам. В его правление были отчеканены первые коринфские монеты, впервые была предпринята попытка создать канал через Истмийский перешеек, который позволил бы кораблям попадать напрямую из Коринфского в Саронический залив. Проект так и не был претворён в жизнь в связи с трудностями его технического осуществления, однако вместо канала был создан Диолк — волок через Коринфский перешеек. Золотым веком Коринфа была эпоха Кипселидов, закончившаяся с правлением племянника Периандра Псамметиха, названного в честь египетского фараона-эллинофила Псамметиха I. Псамметих был убит в ходе заговора, на третьем году своего правления, и в Коринфе установился олигархический строй.

В этот период сложился коринфский ордер, третий ордер классической древнегреческой архитектуры после ионического и дорийского. Конструкция его капители была самой сложной и пышной из трёх, отражая богатство и расточительный образ жизни граждан полиса, в отличие от строгости и простоты дорийского ордера, соответствующей правилу жизни спартанцев (коринфяне, как и спартанцы, были дорийцами), между тем как ионический ордер выражал равновесие между первыми двумя ордерами, воплощая идею меры у ионийцев.

Тогда же появилась поговорка: «οὐ παντὸς πλεῖν ἐς Κόρινθον» (ou pantos plein es Korinthon), что буквально переводится как «Не всякому плавать в Коринф» — жизнь в городе была очень дорогой. Город был знаменит храмом, посвящённом богине любви Афродите; жрицы храма обслуживали богатых торговцев и влиятельных государственных лиц в городе или путешествуя с ними за его пределы. Наиболее известная из них, Лаиса, имела славу одарённой выдающимися способностями в своём деле и взимающей наибольшую плату за свои услуги.

Городу принадлежали два порта, один на берегу Коринфского, другой — Саронического залива, открытые для торговых путей, соответственно, западного и восточного Средиземноморья. Через Лехайон, находившейся на берегу Коринфского залива, осуществлялась связь с западными колониями (ἀποικία — выселение) и Великой Грецией, а в Кенхреи приходили корабли из Афин, Ионии, Кипра, и областей Леванта. В обоих гаванях имелись доки для содержания большого флота города-государства.

Город принимал участие в греко-персидских войнах, 40 кораблей Коринфа сражались в битве при Саламине под командованием адмирала Адиманта; город выставил 5.000 гоплитов (носивших характерные коринфские шлемы) к последующей битве при Платеях. Однако затем город стал союзником Спарты по Пелопоннесскому союзу, направленному против Афин. Одним из поводов к Пелопоннесской войне, разразившейся в 431 году до н. э., был спор между Афинами и Коринфом за обладание колонией последнего Керкеей (Корфу), а спор, в свою очередь, явился результатом традиционного торгового соперничества двух городов.

После окончания Пелопонесской войны Коринф и Фивы, бывшие союзники Спарты по Пелопоннесскому союзу, не желая гегемонии Спарты, начали против неё войну, получившую название Коринфской. В конфликте полисы Пелопоннеса ослабли настолько, что не смогли в дальнейшем противостоять ни установлении тирании (в Коринфе — тирания Тимофана), ни вторжению македонян с севера, царь которых, Филипп II Македонский, встал во главе созданного им Коринфского союза, объединившего под своей эгидой всю Грецию для предстоящей войны с Персией. Но только сын Филиппа, Александр, стал первым полководцем союза. В Коринфе располагался македонский гарнизон.

В 243 г. до н. э. Коринф вошёл в состав Ахейского союза, изгнав македонян, но в 223 г. до н. э. снова должен был принять македонский сторожевой отряд.

В IV веке до н. э. в Коринфе жил киник Диоген Синопский.

Римское время

Уничтожение Коринфа римлянами в 146г до н.э. Картина T.Allom, 1870г.

Военачальник Римской республики Луций Муммий Ахейский уничтожил город после осады в 146 году до н. э.; войдя в Коринф, Муммий предал мечу мужчин, а женщин и детей продал в рабство и поджёг город. За победу над Ахейским союзом он и получил когномен Ахейский.

Разрушение Коринфа

Археологические свидетельства говорят о том, что и после опустошения здесь существовало небольшое поселение, до тех пор, пока в 44 году до н. э., незадолго до своей смерти, Юлий Цезарь воссоздал город под именем Colonia laus Iulia Corinthiensis. Аппиан пишет о том, что новыми поселенцами были римские вольноотпущенники. Позже Коринф был местопребыванием правительства провинции Ахея (по Деяниям Апостолов 18:12-16). Город отличался богатством, а население — порочными нравами и любовью к роскоши. Население было смешанным и состояло из римлян, греков и иудеев.

Когда апостол Павел первый раз приехал в Коринф в 51 или 52 году, проконсулом Ахеи был Галлион, старший брат Луция Аннея Сенеки. Павел провёл в городе восемнадцать месяцев (см. Деяния Апостолов 18:1-18). Здесь он познакомился с Акилой и Прискиллой, вскоре после его отъезда в город прибыл Аполлос из Эфеса. Хотя Павел намеревался посетить Коринф во второй раз перед поездкой в Македонию, обстоятельства сложились так, что он поехал из Троады в Македонию, а затем уже прибыл в Коринф, чтобы коринфская христианская община «вторично получила благодать» (см. Второе послание к Коринфянам 1:15), на этот раз на три месяца (по Деяниям Апостолов 20:3). Во время этого визита весной 58 года, возможно, Павел написал Послание к Римлянам.

Павел также был автором двух посланий к христианской общине Коринфа; в первом послании отмечается сложность существования христианского сообщества в этом многонациональном городе.

Византийское время

Коринф был разрушен землетрясениями 375 и 551 годов. Аларих I во время вторжения в Грецию 395—396 разграбил город, а многих жителей продал в рабство. При Юстиниане I от Саронического к Коринфскому заливу протянулась каменная стена, защищающая город и весь Пелопоннес от вторжений с севера. Длина сооружения, названного Экзамилионом, была равна примерно десяти километрам. В то время в Коринфе находилась администрация фемы Эллада, примерно совпадавшей по территории с современной Грецией. В XII веке, при династии Комнинов город разбогател на торговле шёлком со странами западной Европы, богатство города привлекло сюда Рожера Сицилийского, разорившего Коринф в 1147 году.

Ахейское княжество

В 1204 году Жоффруа I Виллардуэн, племянник знаменитого историка Четвёртого Крестового похода, носившего то же имя, после падения Константинополя, получил титул князя Ахейского, и Коринф отошёл ему во владение. На протяжении 1205—1208 годов власти западноевропейских рыцарей противостояли коринфяне, засевшие в цитадели Акрокоринфа под командованием греческого военачальника Леона Сгуроса. Предводителем крестоносцев был француз Гийом Шамплитт. В 1208 году Леон Сгурос покончил с собой, сбросившись на лошади со стены Акрокоринфа, однако коринфяне продолжали борьбу до 1210 года.

После слома сопротивления Коринф вошёл в состав Ахейского княжества, которым правили Виллардуэны из своей столицы Андравиды, расположенной в области Элида. Коринф был ближайшим из значимых городов к границе с другим государством крестоносцев, Афинским княжеством.

В 1395 году, в результате войны между Ахейским княжеством и Византийской империей, Коринф вновь перешёл в состав Византии.

В Османской империи

В 1458 году, пятью годами после падения Константинополя, город с его мощным замком был завоеван Османской империей. Во время Греческой войны за независимость (1821—1830) город полностью разрушили турецкие войска. В 1832 году город Коринф, согласно Лондонскому соглашению, вышел из состава Османской империи. В 1833 году город рассматривался как один из кандидатов на статус столицы Греческого королевства, чем был обязан своему историческому значению и выгодному стратегическому положению. Тем не менее, столицей стало незначительное в то время поселение — Афины.

Современный Коринф

Вид на древний Коринф. Фото 1890-х гг. Скульптура Пегаса на набережной современного Коринфа Улица современного Коринфа Фрагмент мостовой современного Коринфа

В 1858 году старый город, расположенный на месте древнего Коринфа, полностью разрушило землетрясение, теперь он известен как Αρχαία Κόρινθος — Древний Коринф. Новый город был основан в трёх километрах к северо-востоку на побережье Коринфского залива.

Коринф второй по населённости город в периферии Пелопоннес после Каламаты, население которой — 53 659 человек (2001). По переписи 1991 года в городе проживало 28 071 человек, по переписи 2001 — 30 434 человека, то есть за десять лет прирост составил 8,4 %. В период с 1981 по 1991 годы прирост населения здесь был одним из самых высоких в стране.

Население муниципального округа Коринфа в 2001 году составляло 36 991 житель. В округе находятся поселения: Древний Коринф, расположенный в трёх километрах от центра нового города, у подножья скалы Акрокоринф, на месте античного и средневекового Коринфа, с населением 1 770 человек, Экзамилия — 1 567 человек, Ксилокериза — 777 человек и Соломос — 686 человек.

Благодаря своему положению на перешейке, соединяющему Пелопоннес и остальную Грецию, Коринф — узловой транспортный центр. Коринфский канал, пересекая Истмийский перешеек, обеспечивает водное транспортное сообщение между западным Средиземноморьем и Эгейским морем. С севера к городу примыкает порт, обеспечивающий потребности местной промышленности и сельского хозяйства, в основном экспортирует товары.

Коринф является и крупным промышленным центром. Нефтеперерабатывающий комплекс, считающийся одним из крупнейших в восточном Средиземноморье, расположен в 12 километрах к северо-востоку от города. Среди продукции предприятий — медные кабели, продукция нефтеперерабатывающей промышленности, медицинское оборудование, мрамор, гипс, керамическая плитка, соль, минеральные воды и напитки, мясная продукция и камедь. К настоящему времени начался процесс деиндустриализации, своё производство свернули предприятия бумажного комплекса, текстильная фабрика и завод по упаковке мясных продуктов.

Музеи Коринфа

Историко-фольклорный музей — основан с целью поиска, сохранения и отображения фольклорных материалов, а также для распространения соответствующих знаний и информации среди широкой общественности. Его богатые коллекции (начало XIX—XX вв.) включают женские и мужские костюмы из многих регионов Греции, вышивку, тканые, серебряные изделия, изделия из металла и резьбу по дереву, а также сельскохозяйственные инструменты и бытовую утварь.

Экклезиастический музей — основан в 1971 году митрополитом Коринфом Пантелеймонасом для размещения икон и церковных реликвий, которые являются частью местной церковной истории.

Муниципальная художественная галерея — открыта 21 сентября 1998 года. Включает в себя картины Сотириса Пиланиноса, который пожертвовал свою коллекцию для создания галереи на родине. В галерее представлены как работы самого художника, так и ряд важных работ известных художников из его личной коллекции. Среди его работ выделяется отмеченная наградами «Молитва о голоде», «Богатый и бедный», «Неизвестный солдат». В галерее проводятся периодические выставки художников.

Население