Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




12.06.2021


12.06.2021


10.06.2021


09.06.2021


09.06.2021


09.06.2021


09.06.2021





Яндекс.Метрика

Fairey Barracuda

03.03.2021

Фэйри Барракуда (англ. Fairey Barracuda) — британский палубный торпедоносец и пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны; первый английский цельнометаллический самолёт этого типа. Принят на вооружение Авиацией Королевских ВМС для замены бипланов Фэйри Суордфиш и Фэйри Альбакор. Одним из наиболее примечательных эпизодов его боевого применения является операция «Тангстен» 3 апреля 1944 года — налёт на стоянку «Тирпица» в Ко-фьорде, в результате которого немецкий линкор был серьёзно повреждён.

Разработка и описание конструкции

Первая серийная «Barracuda» получила двигатель «Merlin» 30 (1300 л. с.) и винт «Ротол». 18 мая 1942 года состоялся её первый полёт, после чего вышла опытная серия из 30 машин. Вследствие недостаточной мощности двигателя самолёты имели низкую скороподъёмность (особенно с подвешенной торпедой) и плохие взлётные характеристики, из-за чего не были приняты на вооружение. Зато в полёте и на посадке «Barracuda» вела себя хорошо. Вариант с мотором большей мощности, «Merlin» 32 (1640 л. с.), стал прототипом для «Barracuda» Mk.II, хотя и этой мощности явно не хватало. Самолёт поступил на вооружение в январе 1943 года.

Тактико-технические характеристики

Приведены данные модификации Mk.II. Источник данных: Brown, 1972.

Технические характеристики
  • Экипаж: 3
  • Длина: 12,12 м
  • Размах крыла: 14,99 м
    • со сложенным крылом: 5,41 м
  • Высота: 3,73 м (на стоянке)
  • Площадь крыла: 38,46 м²
  • Масса пустого: 4907 кг
  • Нормальная взлётная масса: 5715 кг (без подвесного вооружения)
    • с торпедой массой 735 кг: 6401 кг
  • Максимальная взлётная масса: 6464 кг
  • Объём топливных баков: 1027 л
  • Силовая установка: 1 × жидкостного охлаждения Rolls-Royce Merlin 32
  • Мощность двигателей: 1 × 1640 л. с.

(1 × 1225 кВт)

Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 386 км/ч на высоте 533 м
    • с торпедой: 367 км/ч на высоте 533 м
  • Крейсерская скорость: 332 км/ч на высоте 1524 м
    • с торпедой: 311 км/ч на высоте 1524 м
  • Боевой радиус:
    • при разведывательном полёте: 467 км
    • при торпедном ударе: 370 км
    • при бомбовом ударе: 290 км
  • Практический потолок: 4572 м
  • Время набора высоты: 1524 м
    • без подвесок: за 4 мин 12 с
    • с торпедой: за 6 мин
    • с бомбами на высоту 4267 м: 45 мин
  • Длина разбега: 158 (без подвесок)
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 × 7,7 мм пулемётов Виккерс К с 500 патр. каждый в задней кабине
  • Бомбы:
    • 1 × 726 кг бомба или
    • 3 × 227 кг бомб или
    • 6 × 113 кг бомб или
  • Торпеда: 1 × 735 или 680 кг под фюзеляжем

Сравнительные характеристики

Комментарии

  • ↑ По другим данным — 1020 км.