Рым-болт – специальный вид крепежа, с помощью которого выполняют такелажные работы. Благодаря ему существенно упрощается процесс подъема и перемещения грузов. Металлоизделие имеет элементарную конструкцию, которая отличается высокой надежностью и долговечностью.
Конструктивные особенности
Рым-болт представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух основных элементов: кольца (рым) и стержня с резьбой (болт). Рым предназначен для крепления строп, с помощью которых осуществляются такелажные работы.
При производстве строго соблюдаются требования стандартов. Эксплуатация изделий с зазубринами, вмятинами, неровностями и другими дефектами не допускается, так как они негативно отражаются на безопасности работ.
Рым-болты из оцинкованной стали более долговечны по сравнению с металлом без покрытия. Такой такелаж можно использовать не только в помещении, но и на улице при повышенной влажности и при воздействии других неблагоприятных факторов.
Назначение
Кольцо, приваренное к болту, находит широкое применение, так как к нему можно привязать трос, прикрепить крюк, монтажные трубы и другие приспособления. Болт вкручивается в ответное отверстие с резьбой и обеспечивает надежное соединение с грузом. В результате обеспечиваются условия, необходимые для безопасного и эффективного выполнения манипуляций с ним.
В некоторых случаях рым-болт – незаменимое приспособление для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Он применяется для решения следующих задач.
- Переноска и перетаскивание, закрепление и подъем грузов, перемещение массивного оборудования и деталей.
- Буксировка автомобилей, неспособных передвигаться самостоятельно.
- Различные операции с грузами на строительной площадке, особенно при проведении высотных работ.
- Крепление растяжки при установке быстровозводимых временных сооружений.
- Установка рекламных тентов и подобных им конструкций.
Разновидности
Рым-болты представлены в широкой номенклатуре типоразмеров. Они отличаются шагом резьбы и грузоподъемностью – одни способны поднимать грузы не более 40 кг, другие – до 20 тонн.
В зависимости от конструкции крепеж подразделяется на следующие виды.
- Длинные. Болт вкручивается в сквозное отверстие и дополнительно фиксируется гайкой. Преимущество конструкции заключается в том, что не требуется отверстие с резьбой.
- Стандартные. Предусматривают короткий болт и имеют цельную конструкцию, что не позволяет кольцу прокручиваться. Эта модификация получила наибольшее распространение, так как отличается высокой надежностью. Для крепления обязательно требуется отверстие с резьбой.
- Без болта. Фиксируются путем вкручивания в уже установленный болт. Изделие имеет компактные размеры. Может использоваться только при наличии установленного болта.
- Подвижные. Кольцо установлено в паз и имеет возможность свободно вращаться.
Для упрощения захвата груза некоторые модификации рым-болтов предусматривают крюк. Кроме указанных вариантов существуют и другие, которые предназначены для решения различных специфических задач.
Технология производства
Для изготовления рыб-болтов применяют штамповку либо литье. Их материалом служит легированная сталь, не требующая дополнительной защиты, или низкоуглеродистые сплавы, которые предусматривают антикоррозионное покрытие.
Оцинкование выполняется холодным или горячим способом, гальваническим методом или с использованием диффузионных процессов.
Рым-болты находят широкое применение в различных отраслях промышленности, строительстве, судоходстве – то есть везде, где выполняются различные манипуляции с грузами. Простота конструкции и эксплуатации, надежность и безопасность крепления делают эти приспособления универсальными.