Автогрейдер универсальная машина, при помощи которой можно выполнять широкий спектр задач в строительной сфере. Использование этой техники https://adk-rus.ru/services/remont-avtogreyderov/ актуально при планировании и профилировании различных территорий.
Применение
Автогрейдер используют для того, чтобы:
- удалять снег с любых типов поверхностей;
- очищать территории от строительного мусора;
- готовить основания при строительстве автомобильных или железных дорог;
- производить ремонт гравийных и грунтовых дорожных покрытий;
- разрыхлять слежавшийся грунт.
Как и вся другая тяжелая техника, автогрейдеры в зависимости от его использования и возраста подает признаки износа, необходимо своевременно производить сервисное обслуживание и ремонт техники. Поскольку из-за поломки грейдера может быть нарушен весь технологический процесс.
Причины поломок
Проведением ремонта занимаются специализированные бригады, которые в работе используют индивидуальный подход. В таком случае узлы, детали и агрегаты не обезличиваются, а демонтируются и отправляются на восстановление. И после ремонта возвращаются на сборку. В некоторых случаях вышедшие из строя меняют на новые. Для сокращения времени простоев грейдера, желательно производить диагностику через каждые 6500 моточасов для легких и средних, для тяжелых необходимо проводить диагностику каждые 5500 моточасов. В таком случае эта процедура позволит избежать капитальных ремонтов и ограничиться только текущим ремонтом.
Характерными поломками для автогрейдера являются
- износ накладок и муфт сцепления. Разные повреждения ведущего диска. Предельно допустимые отклонения по изнашиванию деталей не должны быть больше 20%;
- основными поломками коробок передач считаются изменение посадочных мест под подшипники в сторону увеличения, реже возникновение трещин в корпусе. Прогиб или скручивание валов, а также износ шлицевых и шпоночных соединений;
- ведущие мосты, балансиры и подвески. Часто изнашиваются шестерни разных типов, шаровые пальцы и специальные втулки;
- передние оси, для которых традиционными нарушениями является изгиб балок, износ поворотных механизмов и устройства регулировки наклона колес;
- ходовая часть, характерными поломками являются износ посадочных мест под подшипники в ступицах, изгибы валов, ободов и дисков;
- оборудование гидравлической системы, куда входят насосы, гидрораспределители, гидроцилиндры, дефектами которых считается овальность, задиры, царапины на поверхности зеркала, а также повреждения уплотнительных материалов.
Все ремонтные работы необходимо производить на специализированной ремонтной базе, силами подготовленных специалистов с применением специального оборудования.
Правила эксплуатации
Кроме того важно соблюдать правила эксплуатации, что позволит существенно сократить расходы на ремонты. Для этого необходимо:
- проверять давление в шинах. Если давление не соответствует нормам, это приведет к увеличению нагрузки на силовой агрегат;
- содержать в чистоте топливные и масляные баки. Исключить попадание пыли и мусора в магистрали;
- соблюдать объем топлива в баке, уровень которого должен быть не менее 30%;
- визуально контролировать целостность баков и магистралей, для исключения утечек технологических жидкостей;
- исключить перегрев стартера, работа которого не должна превышать 30 секунд. В случаях повторного включения стартера необходим перерыв в две минуты между циклами;
- осматривать грейдер и все навесное оборудование на предмет незакрепленных крепежных деталей, скопления мусора и других факторов, влияющих ан процесс эксплуатации;
Соблюдение правил эксплуатации позволяют увеличить срок эксплуатации оборудования и предотвратить ущерб технике.