Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




09.06.2023


09.06.2023


09.06.2023


09.06.2023


08.06.2023


08.06.2023


07.06.2023





Яндекс.Метрика

Общие положения о методе определения трудоемкости и стоимости монтажа при вариантном проектировании

14.02.2015

Анализ конструкций только по заводской стоимости является недостаточным: необходимо также учитывать трудоемкость на монтаже, особенно в тех случаях, когда с изменением компоновочных парам технико-экономические показатели могут существенно измениться.
Ранее было установлено, что основными производственными показателями сооружения являются вес и количество конструкций, от которых зависит трудоемкость изготовления сооружения в целом. Это в равной степени относится и к трудоемкости на монтаже.
Ранее показано, что конструктивный комплекс можно представить состоящим из основных и вспомогательных конструкций и определить вес вспомогательных конструкций на стадии проектирования коэффициентом к весу основных конструкций, который называется строительным коэффициентом веса сооружения [формула (IV.2)].
Аналогично этому трудоемкость монтажа сооружения будет равна:
Общие положения о методе определения трудоемкости и стоимости монтажа при вариантном проектировании

где Tо.м.c — трудоемкость монтажа основных конструкций сооружения;
ψт.м.с — строительный коэффициент трудоемкости монтажа сооружения;
Tо.к — трудоемкость монтажа одной основной конструкции;
nо.к — количество основных конструкций данного типа.
Суммирование производится по типам основных конструкций. Количество, вес и размеры основных и вспомогательных конструкций резко различны между собой. Так, количество основных конструкций зависит от компоновки сооружения и действующих нагрузок и составляет 1—3 на 100 м2 площади здания в зависимости от размера ячейки. Количество вспомогательных конструкций исчисляется сотнями и тысячами, а их отношение к количеству основных конструкций находится в пределах 6—13 (табл. VI.1). Вспомогательные конструкции имеют малый вес, исчисляемый 150—250 кг на конструкцию. Средний вес основных конструкций составляет 4—5 г. В связи с этим удельная трудоемкость монтажа вспомогательных конструкций значительно выше основных. Грузоподъемность кранового оборудования при этом используется не полностью.
Общие положения о методе определения трудоемкости и стоимости монтажа при вариантном проектировании

Все это выдвигает задачу максимального укрупнения вспомогательных конструкций. Если уменьшение количества основных конструкций может быть осуществлено в основном за счет укрупнения компоночных парам, так как расчленение конструкций на отправочные марки обычно лимитируется только транспортными возможностями, то задача уменьшения количества вспомогательных конструкций решается сложнее.
Перенесение части затрат, связанных с укрупнением конструкции, с монтажной площадки на завод, безусловно, рационально с точки зрения уменьшения общих трудозатрат по изготовлению и монтажу конструкций и сокращения сроков возведения сооружения.
В последние годы в этом направлении заводами, проектными и монтажными организациями ведется значительная работа. Например, при изготовлении конструкций доменных печей кожух печи поставляется в виде «скорлуп», сваренных на заводе из двух—четырех листов; укрупнены конструкции наклонного моста, поддоменника, рабочих площадок печи и воздухонагревателей и т. д. В промышленных зданиях подкрановые балки при небольших пролетах поставляются некоторыми заводами вместе с тормозными балками и связями; путем предварительного укрупнения уменьшено количество отправочных элементов фонарей; имеется опыт создания панельных стеновых переплетов, объединяющих конструкции импостов и ригелей остекления с переплетами, и т. д. Однако многие конструкции поставляются еще в виде мелких элементов («россыпью»), например связи, фахверки, аэрационные фонари, лестницы и площадки и т. д.
В связи с этим величина коэффициента ψт.м.c в формуле (VI.1) получается достаточно высокой и превышает величину соответствующего коэффициента веса ψв.с, что подтверждает вышесказанное о более высокой удельной трудоемкости монтажа вспомогательных конструкций. Очевидно, строительный коэффициент трудомкости монтажа сооружений зависит от величины соответствующего весового коэффициента и отношения количества вспомогательных деталей к основным, аналогично тому как строительный коэффициент трудоемкости сборки конструкции зависит от коэффициента веса и отношения вспомогательных и основных деталей.
Приближенная зависимость между строительными коэффициентами веса и трудоемкостью монтажа сооружения без дифференциации по соотношению количества вспомогательных и основных конструкций представлена на рис. VI.1.
Общие положения о методе определения трудоемкости и стоимости монтажа при вариантном проектировании

Кроме показателей проекта, определяющих трудовые затраты на монтаже, — веса и количества конструкций, необходимо учитывать объемы работ по монтажным соединениям (монтажной сварке, болтам, заклепкам).
В последние годы монтажная клепка фактически полностью вытеснена сваркой или высокопрочными болтами. Замена монтажных клепаных соединений соединениями на высокопрочных болтах уменьшает трудоемкость и облегчает условия труда, хотя пока не приводит к уменьшению стоимости из-за высокой стоимости болтов.
Объемы работ по монтажным соединениям, приходящиеся на сооружение (или единицу площади здания), так же как и количество монтажных элементов, зависят от компоновочного решения и степени укрупнения элементов, уменьшаясь с увеличением ячейки и степени укрупнения.
Ориентировочные данные о размерах работ по монтажным соединениям на единицу веса приведены в табл. VI.2, из которой следует, что количество сварных швов и болтов в конструкциях промышленных зданий значительно ниже соответствующих показателей при изготовлении. Однако удельная трудоемкость монтажной сварки значительно (почти в 2 раза) выше трудоемкости заводской сварки, так как некоторые швы выполняются в вертикальном и потолочном положениях и применяется в основном ручная сварка электродами с низкими коэффициентами наплавки. Поэтому уменьшение объемов работ по монтажным соединениям является важным средством общего снижения трудоемкости монтажа.
Общие положения о методе определения трудоемкости и стоимости монтажа при вариантном проектировании

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: