Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Технологические и транспортные схемы заводов

На заводах, изготовляющих строительные стальные конструкции, обычно организуют следующие цехи основного производства: подготовки металла, изготовления деталей (обработки), склад готовых деталей и полуфабрикатов, сборочно-сварочные, сборочно-клепальный, контрольной и общей сборки, малярный и склад готовой продукции, откуда она уже идет к заказчикам, в том числе и на экспорт благодаря международным перевозкам http://asia-dv.com/uslugi/mezhdunarodnye-perevozki
На ряде заводов организационно объединяют цехи подготовки металла, обработки и склад готовых деталей в один цех, носящий в данном случае название цеха обработки. На заводах, изготовляющих сложные конструкции, создают еще два цеха: цех автоматической сварки и механический.
Как правило, на заводе имеются по одному цеху каждого назначения. На заводах, выпускающих в год более 80000 т конструкций, в целях более оперативной работы желательно иметь два цеха обработки со специализацией их либо по технологическим операциям, либо по видам конструкций, для которых изготовляют детали. В последнем случае каждый цех обработки обеспечивает деталями определенную группу специализированных сборочных цехов.
Цехов по изготовлению сварных конструкций организуют несколько. Опыт показывает, что наиболее производительно и оперативно работают цехи, изготовляющие в год до 18000—20000 т конструкций. При наличии серийной продукции для ее изготовления организуют специализированные цехи, а один или два цеха оборудуют как универсальные, т. е. способные изготовлять конструкции самой широкой номенклатуры.
В цехе контрольных и общих сборок ведут также фрезерование конструкций и сверлят монтажные отверстия по кондукторам.
В механическом цехе производят строгальные, расточные, долбежные, фрезерные и другие работы не только в деталях, но и в целых конструкциях, для чего устанавливают здесь необходимое оборудование. В этом же цехе изготовляют сборочные кондукторы, кантователи, кондукторы для сверления и другие приспособления для монтажа.
Кроме цехов основного производства на заводах создают вспомогательные и подсобные цехи. В число цехов вспомогательного производства входят: электродный и метизный цехи, компрессорная, кислородный цех, ацетиленовая станция или распределительная станция для снабжения цехов завода горючим газом (например, пропан-бутаном), получаемым заводом со стороны в баллонах, кузница, инструментальный цех и трансформаторная подстанция.
Горючие газы, кислород, сжатый воздух подают к рабочим местам по трубопроводам.
К цехам подсобного производства относят цехи, обслуживающие основное и вспомогательное производство: ремонтно-механический, электроремонтный, ремонтно-строительный.
Цехи основного производства располагают в технологической последовательности в одном главном корпусе завода. Вспомогательные и подсобные цехи размещают либо в блоке вспомогательных цехов, часто примыкающем к главному корпусу, либо в отдельном здании. На рис. Х.1 показана технологическая схема завода стальных конструкций, выпускающего в год 80000 т продукции.
Технологические и транспортные схемы заводов

Конструкции из алюминиевых сплавов, как показывает опыт, целесообразно изготовлять на специализированных заводах. Схема такого завода с мощностью в 5000 т конструкций в год показана на рис. Х.2. Завод запроектирован для изготовления несущих конструкций, элементов ограждений и покрытий, дверей, переплетов и декоративных деталей.
До строительства специальных заводов можно изготовлять алюминиевые конструкции и на заводах стальных конструкций, при этом изготовление деталей можно вести в общем цехе обработки, а сборку, сварку и клепку следует организовывать в специализированном
цехе.
Металл, детали и конструкции транспортируют на заводах рядом способов. Металл на завод доставляют железнодорожным или автомобильным транспортом. Этими же видами транспорта отгружают на строительные площадки готовые конструкции. Внутрицеховым транспортом служат мостовые или подвесные электрические краны, а из цеха в цех все грузы перевозят на вагонах или вагонетках, используя в качестве средства тяги паровозы, мотовозы, электровозы, автопогрузчики, канатную тягу.
На рис. Х.1 показаны некоторые мостовые краны и пути для вагонов и вагонеток.
Для быстрого и безопасного захвата грузов кранами необходимо иметь стропы, цепи с кольцами и специальные захватные приспособления. Некоторые из них показаны на рис. Х.3. Для захвата изделий из алюминиевых сплавов, а также деталей и конструкций из них следует использовать пеньковые канаты или стальные канаты, заключенные в резиновый шланг.
Технологические и транспортные схемы заводов

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: