Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




18.01.2022


17.01.2022


17.01.2022


16.01.2022


15.01.2022


15.01.2022


13.01.2022





Яндекс.Метрика

Сборка клепаных конструкций

14.03.2016

При изготовлении деталей диаметр отверстий для постановки заклепок принимают на несколько миллим меньше проектного. До проектного диаметра их доводят после окончания сборки конструкции, перед клепкой, путем рассверливания. Только во второстепенных клепаных конструкциях отверстия в деталях выполняют сразу на полный проектный диаметр.
Для обеспечения плотного прилегания деталей друг к другу перед сборкой кромки очищают от заусенцев и грата шлифовальной машинкой.
Сборку клепаных конструкций ведут на сборочных козелках, сборочные кондукторы не применяют, так как совмещение отверстий в деталях под заклепки обеспечивают необходимую точность геометрических размеров конструкции.
Во время сборки детали соединяют друг с другом согласно чертежу на сборочных болтах и оправках. Сборочные болты служат для плотного прижатия деталей друг к другу. Изготовляют сборочные болты из стали Ст. 3. Резьбу болтов желательно выполнять круглой. Taкая резьба меньше повреждается в процессе сборки и обеспечивает более длительный срок службы болтов.
Оправка представляет собой цилиндрический стержень с заостренным концом (рис. IV. 15, а). Оправки изготовляют ковкой из стали Ст. 5.
Сборка клепаных конструкций

Кованый стержень имеет гладкую поверхность и легче входит в отверстие, нежели точеный, имеющий на поверхности риски от резца. С помощью оправок совмещают отверстия в деталях собираемого пакета, а также фиксируют положение деталей в конструкции.
Сборщики клепаных конструкций пользуются тем же сборочным инструментом, который используют при сборке сварных конструкций. Поскольку количество сборочных болтов велико, закручивание гаек часто ведут пневматическими гайковертами (рис. IV.15, б).
Предварительный диаметр отверстий в деталях, диаметры оправок и сборочных болтов в зависимости от диаметра заклепок и толщины пакета можно принимать согласно табл. IV.3.
Сборка клепаных конструкций

В основу этой таблицы положены следующие условия и соображения. С увеличением количества деталей в пакете и общей толщины пакета несовпадение отверстий увеличивается, а поэтому разность между начальными и конечными диаметрами также необходимо увеличивать для того, чтобы в процессе рассверловки получить чистые отверстия. Однако при большой разнице в диаметрах отверстий приходится уменьшать диаметр сборочных болтов, что сможет привести к появлению зазоров между собираемыми деталями, так как усилия сжатия пакета, создаваемые болтами малого диаметра, могут оказаться недостаточными.
Диаметры отверстий на всех стадиях их образований, а также диаметры оправок и сборочных болтов должны быть стандартными.
Для обеспечения плотного примыкания деталей друг к другу, а также для сохранения геометрических размеров собранной конструкции при ее перевозке на участок рассверливания отверстий полагается ставить сборочные болты в каждое третье отверстие (но не более чем через 500 мм), а оправки в количестве 30% от установленных сборочных болтов (рис. IV.15, в).
Плотность примыкания деталей проверяют щупом — тонкой стальной пластинкой толщиной 0,3 мм. Щуп не должен проходить в зазор на глубину более 20 мм (рис. IV.15, г).
Сборку конструкций ведут бригады сборщиков в составе слесарей-сборщиков 5-го и 3-го разряда. Производительность труда сборщиков, как и при сборке сварных конструкций, оценивается весом конструкций, собранных в течение месяца, и зависит от сложности конструкций, ее веса и количества деталей и отверстий в них (табл. IV.4).
Сборка клепаных конструкций

Сборку клепаных конструкций целесообразно вести в одну операцию, т. е. сразу всей конструкции целиком. В этом случае конструкция со сборочного участка направляется на участок рассверливания и обратно не возвращается. При такой технологии сокращается объем транспортных операций и исключаются встречные перевозки.
Иногда сборку клепаных конструкций расчленяют на ряд операций. Делают это в целях максимального применения машинной клепки, учитывая высокую трудоемкость клепки пневматическими молотками.
Сборка клепаных конструкций из алюминиевых сплавов имеет ряд особенностей. Сборочные козелки должны быть деревянными или металлическими с деревянным брусом поверху. Ударять по металлу можно только деревянными молотками.
Сборочные болты и оправки могут быть как стальными, так и из алюминиевых сплавов. Ввиду короткого времени контакта стали и алюминия влияние электрохимической коррозии в этом случае мало. Для предохранения поверхности алюминия от царапания гайками при их закручивании необходимо под головку болта и под гайки ставить шайбы из любого алюминиевого сплава.
Учитывая указанные особенности, сборку клепаных алюминиевых конструкций ведут на отдельных, специализированных участках.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: