Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Приемка, сортировка и актирование металла

Заводы металлических конструкций получают металл непосредственно с металлургических заводов и только небольшую часть с районных баз Главметаллосбыта. С металлургических заводов металл доставляют железнодорожным транспортом, а с баз — железнодорожным или автомобильным. Металл, прибывший на завод, разгружают на сортировочной площадке цеха подготовки металла. Сортировочную площадку располагают у железнодорожных путей и здесь же сооружают въезд для автомашин с прицепами.
Прокатную сталь всех видов, а также гнутые и сварные профили поставляют без упаковки. Изделия из алюминиевых сплавов перевозят в ящиках из досок и фанеры. При перевозке без упаковки на поверхности алюминиевых сплавов могут появиться царапины, портящие вид металла и конструкций, которые из него изготовляют.
Изделия из алюминиевых сплавов, предназначенные к сравнительно длительному хранению, подвергают консервации. Их поверхность смазывают слоем специальной смазки и обертывают водонепроницаемой бумагой. Если изделия вскоре по прибытии на завод идут в производство, консервацию по договоренности между заводами можно не производить.
Металлургические заводы маркируют весь металл. Листовую сталь и профили маркируют красками и клеймами: на торце или на поверхности каждого листа, уголка, балки масляной краской определенного цвета закрашивают небольшой участок. Каждой марке стали государственными стандартами определен свой цвет.
Ввиду большого количества марок стали некоторые из них окрашивают одновременно красками двух цветов. Цвета красок для маркирования некоторых, наиболее широко применяемых в строительстве, марок стали приведены в табл. II.1.
Приемка, сортировка и актирование металла

Все разновидности стали Ст. 3, поставляемой по группе В, по требованию заказчика дополнительно к основной маркировке красками должны помечаться полосой алюминиевого цвета. Рядом с цветной окраской, буквенными и цифровыми клеймами выбивают знак завода-изготовителя (например, MMK — Магнитогорский металлургический комбинат), знак отдела технического контроля (OTK), марку стали и номер плавки. Все обозначения, выбитые клеймами, обводят краской того цвета, которой маркируют данную марку стали.
Маркировку красками изделий из алюминиевых сплавов не производят. На их поверхности резиновым штемпелем, обычно лиловой краской, наносят знак завода-изготовителя, знак ОТК, марку сплава, состояние поставки и номер партии. На упаковке, в свою очередь, наносят номер упаковки, наименование завода-изготовителя, профиль и марку сплава, состояние поставки и вес металла.
На сортировочной площадке прибывший металл освобождают от упаковки, раскладывают по профилям, размерам и маркам и устанавливают его размеры и количество.
После замеров на металл, прибывший в каждом вагоне или на автомашине, составляют акт поступления. В акте указывают дату прибытия, номер вагона или автомашины, размеры и количество металла, а также вес и марку стали или алюминиевого сплава. Акты составляют в четырех экземплярах, которые передают группе комплектования отдела главного конструктора, бухгалтерии и ОТК. Один экземпляр оставляют в цехе подготовки металла.
Сразу по составлении акта делают дополнительную маркировку металла: на торце каждого листа, уголка, балки или другого профиля белой масляной краской наносят номер акта. В это же время на торцах изделий из стали подновляют маркировку цветными красками. Если завод-поставщик нанес эту маркировку на поверхность изделия, ее переносят на торец. Торцы при укладке металла в штабеля всегда доступны обзору и в этом случае можно быстро распознать необходимый металл.
Принятый и замаркированный металл отправляют с сортировочной площадки либо на правку, либо складывают в штабеля для хранения. Консервирующая смазка с изделий из алюминиевых сплавов должна быть удалена до начала правки.
Металлургические заводы, отгружая металл, одновременно почтой направляют заводу металлоконструкций документ, называемый сертификатом. В сертификате указывают количество отгруженного металла по профилям и размерам, марку стали или алюминиевого сплава, номер плавки или партии, вес, а также химический состав и механические свойства металла.
Сертификат поступает в ОТК, где сличают данные сертификата и акта поступления в целях проверки правильности отгрузки и приемки. Сертификаты хранят в OTK вместе с приемочными актами.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: