Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Подготовительные работы для строительства городских улиц и дорог

Работы по строительству или реконструкции городских улиц, дорог и площадей начинают с восстановления трассы и закрепления на месте всех основных точек, определяющих положение проектных линий. Для этого используют данные технического проекта и знаки, оставленные изыскателями (геологами и проектировщиками) вдоль трассы и на прилегающих к ней зданиях и сооружениях. При этом могут быть использованы материалы, полученные при разработке проектов планировки городов, а также материалы городских хозяйств, производящих на территории будущей дороги инженерные, геологические, геодезические и другие работы. Для использования этих материалов при планировке и застройке городов все организации, производящие съемочные работы, геологические и другие обследования и изыскания, обязаны передавать подлинники материалов местным Советам, у которых они могут быть при необходимости затребованы.
При восстановлении и закреплении трассы пользуются разбивочными рабочими чертежами, составленными по осям улиц и красным линиям, на основе проектов вертикальной планировки. Работы по восстановлению трассы складываются из нахождения и закрепления основных точек, определяющих положение красных линий и оси дороги в плане; контрольных замеров и уточнений поперечных профилей на участках со сложным рельефом; проверки наиболее ответственных отметок трассы (вершины углов поворотов, пикетов и т. д.); проверки отметок реперов и установки дополнительных временных реперов.
Трассу дороги закрепляют прочно забитыми кольями или свайками высотой не менее 0,5 м. Пикеты наносят через 20 м под прямым углом к оси трассы. Промежуточные точки на кривых разбивают через каждые 5, 10 и 20 м при радиусах кривых соответственно до 100, от 100 до 500 и более 500 м. На углах поворотов устанавливают столбы d=10—15 см на расстоянии 0,5 м от вершины угла на продолжении его биссектрисы. На лицевой стороне столба надписывают порядковый номер угла поворота, радиус, тангенс и биссектрису кривой. Места установки столбов и сваек со знаками закрепляют путем привязки с измерением расстояний не менее чем к трем наиболее постоянным предметам ситуации. В условиях плотной городской застройки восстановленные точки закрепляют на стенах капитальных сооружений несмываемой краской.
В ряде случаев при прокладке трассы приходится предварительно сносить ветхие и малоценные сооружения, после чего закреплять элементы трассы и восстанавливать пикетаж. В процессе восстановления и закрепления трассы ведут журнал выносок по установленной форме. При восстановлении трассы проверяют наличие не только основных высотных отметок, закрепленных реперами, но и дополнительных, устанавливаемых на пересечениях с улицами и дорогами, железными дорогами, у малых искусственных сооружений, на обоих берегах переходов рек и водоемов, на насыпях и в выемках высотой (глубиной) более 5 м. При этом необходимо следить, чтобы реперы находились за пределами трассы и сохранились до конца строительства.
Параллельно с восстановлением трассы закрепляют на местности дорожную полосу, предназначенную в соответствии с проектом производства работ для размещения вспомогательных предприятий, складов, временных сооружений и т. д. Размеры дорожной полосы и вспомогательных сооружении должны быть утверждены в соответствующих инстанциях. До начала земляных работ дорожную полосу очищают от кустарника, деревьев, пней и т. д., после чего производят перекладку инженерных сооружений, находящихся в опасной зоне или подлежащих реконструкции. Эти работы с применением современных дорожно-строительных машин можно производить как в летние, так и зимние месяцы. Для этого следует применять высокопроизводительные бульдозеры и экскаваторы, а также набор специальных машин и механизмов: тракторные трелевочно-корчевальные лебедки, кусторезы, моторные и электрические пилы, корчеватели, рыхлители и т. п.
Параллельно с расчисткой дорожной полосы при необходимости устраивают_временные дорога со сборно-разборными покрытиями из инвентарных железобетонных плит. Наиболее эффективно применять для этой цели симметрично армированные предварительно напряженные плиты размерами 6,0х1,75х0,14 м, разработанные для строительства временных городских дорог. Из этих же плит можно устраивать временные площадки для приобъектных складов и размещения дорожно-строительной техники.
Для приема, хранения и выдачи готовых конструкций, оборудования и других грузов, поступающих на строительный объект, устраивают временные склады. В городах с развитым производством бетона и железобетона отпадает острая необходимость в промежуточном складировании большого количества материалов и изделий, которые доставляются на строительную площадку непосредственно с завода. В этом случае следует использовать возможности организации монтажа сборных элементов дороги непосредственно с колес.
При необходимости промежуточного складирования количество хранящихся на складах материалов и деталей можно обеспечивать бесперебойное ведение строительно-монтажных работ, но в то же время не создавать излишние их запасы, омертвляющие оборотные средства. Запасы щебня, песка и цемента рассчитывают обычно на 25—30 рабочих дней и в соответствии с этим устраивают временные складские помещения или площадки.
До начала земляных работ удаляют повсеместно вдоль трассы растительный слой, который используют затем при озеленении городских парков, площадей и улиц, а также при планировке с укреплением засевом трав небольших откосов насыпей и выемок. Снятый гумусированный грунт вывозят автосамосвалами или же укладывают в отвалы объемом не менее 100 м3 каждый с целью предохранения его от зарастания и размыва. Для разработки и перемещения растительного грунта применяют бульдозеры, скреперы, грейдеры и другие землеройные машины.
Непосредственно перед началом земляных работ, если они будут производиться в непосредственной близости от движущегося городского транспорта, строительную площадку ограждают деревянными щитами. Перед ограждением навстречу движению транспорта на расстоянии 15 м устанавливают дорожные сигнальные знаки: «Внимание», «Въезд запрещен», «Движение только направо» и др. С наступлением темноты зону производства работ освещают сигнальными лампами красного цвета.
В связи с тем что городские улицы имеют вытянутую строительную площадку, для обеспечения мест отдыха и питания строителей целесообразно применять передвижные бытовые вагончики, которые должны перемещаться по мере развертывания фронта работ.
Подача электроэнергии для освещения строительных площадок, работы различных электрифицированных инструментов и механизмов, освещения и обогрева временных сооружений и т. д. должна осуществляться от имеющейся сети городской энергосистемы. В процессе строительства по мере необходимости для этих целей можно использовать передвижные электростанции типа ЖЭС-65, ДЭС-60, ДЭСМ-30 и др. Водоснабжение строительной площадки может осуществляться путем врезки в существующую сеть городского водопровода.
Своевременная и качественная подготовка к производству основных строительно-монтажных работ является залогом успешного выполнения задания по строительству объекта.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: