Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Проектирование внеуличных пешеходных переходов

При проектировании внеуличных пешеходных переходов для обеспечения максимальных удобств пешеходам важное значение имеет правильное установление основных геометрических размеров перехода. Основными геометрическими размерами подземных пешеходных переходов являются: ширина тоннеля и отдельных лестниц или пандусов; уклон тоннелей, лестничных сходов и длина марша; высота тоннеля и глубина его заложения; минимальное расстояние от парапета входа до борта проезжей части; дополнительная ширина тоннеля для размещения рекламы, торговых киосков, касс, телефонов-автоматов.
Для установления основных геометрических размеров должны быть собраны и изучены материалы, характеризующие планировочные условия узла: интенсивность и направление движения пешеходов и интенсивность транспортного движения во всех направлениях; расстояние между перекрестками по магистрали или улице; затраты времени пешеходами на пересечение магистрали; наличие подземных коммуникаций, проложенных в районе проектируемого пересечения, и т. д.
Проектирование внеуличных пешеходных переходов

Ширина пешеходного перехода определяется интенсивностью движения пешеходов в часы наибольшего напряжения и пропускной способностью. Интенсивность движения пешеходов определяют непосредственной постановкой наблюдений. Для этого на плане улицы в масштабе 1:2000 наносят все перекрестки и все существующие (действующие) пешеходные переходы через проезжую часть в одном или разных уровнях. У каждого перехода размещают наблюдателей, каждый из которых во избежание ошибок должен вести подсчет пешеходов только по одному направлению.
На рис. 82 приведен пример расстановки наблюдателей на пешеходных переходах, расположенных на перегоне между перекрестками и на самом перекрестке.
Помимо определения количества пешеходов, пересекающих проезжую часть улицы, необходимо учесть количество пешеходов, проходящих вдоль по тротуару, минуя пешеходный переход. Это можно установить непосредственным подсчетом (рис. 82) со стороны, где учет этого движения осуществляют наблюдатели 3 и 4 (цифры в кружках).
При большом скоплении пешеходов количество людей, проходящих по тротуару, минуя переход, может быть установлено из подсчетов наблюдателей 1, 6 и 5:
Пт = П6 + П8 - П1,

где Пт — количество пешеходов, проходящих по тротуару, не пользуясь переходом; П1,6,8 — количество пешеходов соответственно по направлениям 1, 6, 8.
По этому же принципу подсчитывают количество пешеходов на всех переходах перекрестка. Наряду с указанными существуют и другие более совершенные методы подсчета количества пешеходов, например с помощью фотоэлементов или специальных датчиков, устанавливаемых в местах переходов.
Для получения наиболее достоверных данных наблюдения по учету движения пешеходов следует производить с 7 до 19 ч не менее трех дней, включая в это число, кроме рабочих, один из праздничных дней. Если в зоне расположения переходов находятся театры, концертные и выставочные залы, стадионы и парки, заводы и фабрики, вокзалы, крупнейшие магазины и другие зрелищные и общественные предприятия, то в часы наблюдений обязательно должны быть включены период начала и окончания сеансов, спектаклей, рабочих смен и т. д.
Время наблюдений необходимо разбивать на определенные периоды (например, по 15 мин), что в большей степени позволит уловить влияние неравномерности движения. Результаты наблюдений и подсчета оформляют в виде диаграмм (рис. 83), на основании которых определяют максимальную интенсивность движения в наиболее напряженный час. Максимальная интенсивность в наиболее напряженный час будет равна максимальной интенсивности за 15-минутный период (см. рис. 83), умноженной на 4. Среднюю устойчивую интенсивность движения определяют как среднее арифметическое от подсчетов количества пешеходов за каждый час наблюдений.
В связи с тем что расположение остановок общественного транспорта оказывает большое влияние на интенсивность движения пешеходов по тому или иному переходу через проезжую часть, следует определять также количество пешеходов, пересекающих улицу и направляющихся на остановку или с остановки общественного транспорта. Эти сведения позволят в дальнейшем при разработке схемы расположения переходов по улице найти наиболее удобное их местоположение.
При проектировании схем расположения переходов необходимо учитывать также преобладающий состав пешеходного движения (пешеходы с детьми, детскими колясками, пешеходы пенсионного возраста). Все эти данные очень важны как для проектирования размещения всех переходов, так и размещения каждого перехода в отдельности.
Помимо определения интенсивности движения пешеходов необходимо установить интенсивность движения транспорта как по основной магистрали, так и по пересекающейся улице, а также интенсивность право- и левоповоротного движения. Размеры расчетной интенсивности движения пешеходов Nрасч (чел/ч) для городских улиц и магистралей, расположенных в застроенной части города и не подлежащих реконструкции, определяют с учетом коэффициента неравномерности и коэффициента перспективного увеличения движения:
Nрасч = NнаблqК,

где Nнабл — интенсивность движения пешеходов, установленная наблюдением, чел/ч; q — коэффициент сезонной неравномерности (1,1—1,3); К — коэффициент, учитывающий прирост населения и увеличения его подвижности (1,3).
Проектирование внеуличных пешеходных переходов

Однако в каждом конкретном случае коэффициент К следует определять в увязке с технико-экономическими основами плана реконструкции города, в составе которого имеются данные и по приросту населения, и по увеличению подвижности населения на перспективный срок.
При назначении расчетной интенсивности движения пешеходов на городских улицах, расположенных в неполностью застроенных частях города, необходимо учитывать также увеличение интенсивности пешеходного движения после окончания застройки. Здесь особое внимание должно быть уделено учету влияния строящихся общественных зданий, крупных торговых центров, зрелищных предприятий, вокзалов, производственных предприятий и т. п.
После подготовки данных об интенсивности движения пешеходов и транспорта на различных участках городской улицы или магистрали, местах расположения существующих переходов, остановках общественного транспорта, а также о характере застройки приступают к разработке схемы размещения пешеходных переходов. Все эти сведения переносят на план магистрали или улицы в масштабе 1:2000.
Если городская улица или магистраль подлежат реконструкции, на этот же план наносят все ее перспективные данные (будущую ширину и расположение проезжих частей, газонов, тротуаров, транспортных пересечений в разных уровнях и т. д.). На этот же план наносят остановочные пункты общественного транспорта, стоянки такси, станции метрополитена, вокзалы, пристани и т. д. Существующие здания, а также предприятия, представляющие интерес с точки зрения создания пешеходных потоков, наносят на план с указанием необходимых сведений (вместимость зала кинотеатра, арены стадиона, численность работающих и т. п.).
На основании этих данных разрабатывают варианты схемы размещения пешеходных переходов, руководствуясь при этом следующими основными положениями (СНиП Н-60—75): расстояние между пешеходными переходами через городскую улицу или магистраль должно быть в пределах 400—600 м; расположение пешеходных переходов должно быть увязано с расположением остановок общественного транспорта, а также с входами в станции метрополитена, вокзалы, крупные магазины, кинотеатры и другие пешеходообразующие пункты; устройство пешеходного перехода в разных уровнях с транспортом на улицах и дорогах с нерегулируемым движением необходимо при интенсивности движения транспорта более 600 ед/ч на одну полосу движения (для улицы с разделительной полосой — 1000 ед/ч) в обоих направлениях и одновременной интенсивности пешеходного движения более 150 чел/ч; на скоростных дорогах и магистральных улицах непрерывного движения пешеходные переходы в разных уровнях необходимо проектировать независимо от их ширины и интенсивности пешеходного движения, а на улицах и дорогах с нерегулируемым движением — при потоке пешеходов через проезжую часть более 3000 чел/ч и при ее ширине 14 м и более; пешеходные переходы необходимы на перекрестках улиц и дорог с нерегулируемым правоповоротным движением интенсивностью более 300 приведенных автомобилей в 1 ч, а также на площадях и перекрестках с кольцевым саморегулируемым движением транспортных средств, если размеры конфликтующих потоков транспорта и пешеходов требуют введения светофорного регулирования.
Кроме того, необходимо сооружать внеуличные пешеходные переходы для связи садов, парков, бульваров, скверов, площадок у памятников и монументов, имеющих по отношению к проезжей части островное положение. Следует также учитывать, что на тех магистралях, где нет непрерывного движения транспорта, светофоры устанавливают обычно только на перекрестках на расстоянии 700—1000 м и более, а на перегоне и на перекрестках, где есть только правые повороты, светофоры отсутствуют. Переход в этих местах проезжей части небезопасен. Условия перехода проезжей части на перегонах осложняются тем обстоятельством, что, проходя светофор, автомобили движутся группами, но из-за различной их скорости и из-за влияния правоповоротных потоков движение на перегоне в некотором отдалении от светофора превращается в непрерывное. Поэтому на перегонах между перекрестками с регулируемым светофорами движением необходимо устройство внеуличных переходов, как и на перекрестках без регулирования движения.
Проектирование внеуличных пешеходных переходов

Схемы размещения внеуличных пешеходных переходов разрабатывают в нескольких вариантах. На схемах показывают существующие пешеходные переходы в одном уровне с поверхностью проезжей части и интенсивность движения пешеходов по ним, проектируемые подземные пешеходные переходы предполагаемых вариантов и расстояния между ними, а также существующие остановки общественного транспорта.
Пример расположения существующих пешеходных переходов в одном уровне с проезжей частью и проектируемых подземных переходов приведен на рис. 84.
Оценив достоинства и недостатки каждого варианта расположения внеуличных пешеходных переходов и сравнив между собой, их представляют на обсуждение и согласование с заинтересованными организациями. К таким организациям относятся: отделы районного архитектора и благоустройства, местного исполнительного комитета Совета народных депутатов, отдел РУД-ГАИ, городское управление пассажирского транспорта, магистральная архитектурная мастерская, проектирующая данный район города. Окончательное решение о принятии к проектированию того или иного варианта расположения пешеходного перехода, согласованное с заинтересованными организациями, выносится на рассмотрение утверждающей инстанции. После утверждения схемы расположения внеуличных переходов по всей трассе городской улицы или магистрали производят выбор типа перехода и составляют проект его размещения.
При разработке проекта размещения внеуличного пешеходного перехода необходимо руководствоваться следующими основными положениями: путь пешехода для пересечения проезжей части улицы должен быть прямолинейным, т. е. время на пересечение улицы, затрачиваемое пешеходом, по возможности не должно увеличиваться при сооружении внеуличного перехода; расположение входов и выходов пешеходных переходов нужно увязывать с расположением остановок общественного транспорта, а также со входами в станции метрополитенов, вокзалов, крупных магазинов, кинотеатров, рынков и т. д.; расположение входов и выходов пешеходного перехода не должно создавать неудобств для пешеходов, которые не пользуются пешеходными переходами; размеры элементов пешеходного перехода должны соответствовать нормативам пропускной способности; в случае необходимости следует учитывать возможность устройства пандусных полос для детских колясок; расположение пешеходных переходов и его элементов должно быть рассчитано на наименьший объем работ по переустройству подземных и наземных сооружений; должна быть установлена возможность выделения внутри перехода дополнительных площадей для размещения рекламы, киосков и т. д.; планировочное решение должно исходить из применения типовых деталей, современной технологии, механизации работ и техники безопасности; строительство должно вестись с минимальным периодом стеснения или закрытия движения пешеходов и транспорта на этом участке.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: