Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Проектирование пересечений в одном уровне

Основной задачей проектирования пересечений (перекрестков) улиц и дорог в одном уровне является организация пропуска транспорта и пешеходов по пересекающимся улицам и дорогам с наименьшими задержками и наибольшей безопасностью. Пропускная способность перекрестков и безопасность движения на них в значительной мере зависят от правильно принятых планировочных решений.
Из большого разнообразия планировочных схем пересечений улиц и дорог в одном уровне, наиболее часто встречающихся в городах, можно выделить следующие основные типы (рис. 79): а) простые пересечения — прямые и косые перекрестки, примыкания и ответвления, разнообразные разветвления; б) сложные пересечения — транспортные узлы, образующиеся в результате пересечения в одном уровне нескольких улиц и дорог.
Проектирование пересечений в одном уровне

Пропускная способность перекрестков определяется пропускной способностью пересекающихся улиц, а их размеры — шириной входящих улиц.
В процессе проектирования пересечений в одном уровне необходимо: определить число полос движения и установить ширину проезжих частей в пределах перекрестка (при сложных пересечениях определить размеры транспортной площади); установить направление и ширину пешеходных переходов; определить зоны, не используемые транспортом, для размещения островков регулирования движения и безопасности; наметить остановочные пункты общественного транспорта (трамвая, троллейбуса, автобуса) на подходах к перекрестку; обеспечить видимость пути для водителей транспорта; выбрать схему организации движения и разработать систему регулирования потоков транспорта и пешеходов на перекрестке.
Ширину перекрестков, как указывалось ранее, устанавливают обычно равной ширине пересекающихся улиц. Однако для повышения пропускной способности и сокращения задержек у перекрестков проезжие части улиц на подходах к перекресткам следует уширять, особенно на перекрестках с саморегулируемым кольцевым движением транспорта. Для организации такого движения в центре перекрестка проектируют направляющий островок диаметром не менее 50—60 м. При кольцевом движении транспорт с улиц безостановочно, плавно вливается в поток движущихся по кольцу автомобилей и также плавно, без остановок выходит за пределы кольца на нужное направление, осуществляя прямое пересечение, правый и левый повороты.
При подходе к перекрестку улиц под примерно одинаковыми углами по отношению друг к другу направляющий центральный островок выполняют в виде круга. При подходе улиц к перекрестку под различными углами направляющий островок приходится вытягивать, придавая ему эллиптическую или другую форму. Направляющие островки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проезжей части. При перекрестно-кольцевом движении диаметр островка можно уменьшать, однако он должен быть не менее 30—40 м.
Ширину проезжей части на перекрестке или площади с саморегулирующим кольцевым движением принимают с учетом числа полос движения (обычно 3, из которых одна — для правоповоротных направлений) и ширины каждой полосы, которая увеличивается по отношению к прямым участкам на величину, зависящую от радиуса направляющего островка. Обычно ширину одной полосы принимают равной 4 м, а общую ширину проезжей части кольцевого движения — 12 м (при условии запрещения стоянок в ее пределах). При дальнейшем уширении проезжей части пропускная способность ее почти не возрастает из-за усложнения процессов перестроения.
В этом случае минимально необходимая территория для устройства саморегулируемого кольцевого движения составляет 0,7 га, т. е. перекрестки превращаются по существу в транспортные площадки.
При проектировании перекрестков большое внимание следует уделять устройству пешеходных переходов. Ширина пешеходных дорожек должна обеспечивать свободный пропуск пешеходов за периоды действия разрешающих сигналов светофоров. За эти периоды пешеходы должны успеть пересечь улицу или дойти до островков безопасности, чаще всего устраиваемых в пределах разделительных полос. Продолжительность сигналов, разрешающих движение пешеходам, должна быть не менее В/vпеш, где В — ширина проезжей части, а при широких проезжих частях — половина их ширины (от тротуара до островка безопасности в центральной разделительной полосе), а vпеш — скорость пешеходного движения, принимаемая 1,3 м/с.
Пропускную способность одной полосы перехода через проезжую часть в соответствии со СНиП П-60—75 принимают 1200 пеш/ч.
Ширину переходных переходов, расположенных в одном уровне с проезжей частью, и расстояния между ними необходимо принимать по расчету, но не менее указанных в табл. 55.
Проектирование пересечений в одном уровне

Островки безопасности для пешеходного движения следует устраивать при ширине проезжей части более 14 м. Ширину островков принимают равной ширине центральных разделительных полос, а при их отсутствии — не менее 2 м, а длину равной ширине пешеходного перехода.
Защитные элементы островков безопасности должны быть подняты над уровнем проезжей части не менее чем на 15 см. На них размещают светящиеся маячки, регулировочные знаки и указатели. На наземных нерегулируемых пешеходных переходах в зоне треугольника видимости пешеход — транспорт не допускается размещение строений и зеленых насаждений высотой более 0,5 м.
Катеты треугольника видимости следует принимать 8x40 м при скорости движения транспорта 40 км/ч и 10x50 м — при скорости 60 км/ч. Для того чтобы создать более безопасные условия перехода через проезжую часть улицы на перекрестках с движением транспорта большой интенсивности, необходимо устраивать на тротуарах между полосами переходов перильные ограждения, которые препятствуют выходу пешеходов на проезжую часть в наиболее опасных участках.
Остановочные пункты автобусов и троллейбусов на магистральных улицах регулируемого движения необходимо размещать на расстоянии не менее 20 м после перекрестка (СНиП Н-60—75). На улицах с путями трамвая посадочные площадки при подходе к перекресткам размещают на расстоянии 25—35 м от пешеходных переходов.
Пересечения городских улиц и дорог с железными дорогами в одном уровне устраивают на прямолинейных горизонтальных участках и в условиях обеспечения необходимой видимости. Переезды следует оборудовать шлагбаумами и автосигнализацией (световой и звуковой). При скоростных дорогах, магистральных улицах непрерывного движения, а также улицах и дорогах с легковым и грузовым движением больших размеров или же трамвайным, троллейбусным или автобусным движением пересечения с железными дорогами необходимо проектировать в разных уровнях.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: