Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Комплексная система снегоудаления в городах

В населенных местах, расположенных в районах со снежными осадками, при проектировании улиц, дорог и площадей одновременно намечают мероприятия по снегоудалению. Для каждой городской улицы, дороги и площади эти мероприятия проектируют на основе ранее разработанной комплексной генеральной системы снегоудаления в городах или его районах, являющейся составной частью генерального плана города.
Уборка снега состоит из двух этапов. Первый этап — подметание с образованием снежного вала — осуществляется колоннами плужно-щеточных снегоочистителей. Схема их работы и место образования вала зависят от организации маршрута, типа улиц, характера движения на них и методов последующего снегоудалеиния. На рис. 77 приведены различные схемы работы снегоочистителей и расположения снежных валов. Второй этап — снегоудаление — может осуществляться следующими основными способами, составляющими комплекс снегоудаления: поперечная перекидка снега на резервные, разделительные, технические полосы, газоны и в русла рек; размещение снега на проезжей части улиц до весеннего таяния (если позволяет их ширима); сплав снега по ливневой, общесплавной или хозяйственно-фекальной канализации с применением автотранспорта и без него; вывозка снега на свалки, располагаемые на незастроенных территориях, и на речные свалки.
Комплексная система снегоудаления в городах

На различных улицах города и даже на различных участках одних и тех же улиц могут применяться различные способы снегоудаления. Различают три принципиальные схемы его организации:
а) маршрутная схема — снег удаляют с проезжей части улиц, перемещая на короткие расстояния без применения автотранспорта; б) базисная схема — автотранспортом (или другим видом транспорта) подвозят к снегоприемным сооружениям; в) комбинированная схема содержит элементы маршрутной и базисной схем.
Проектирование комплексной системы снегоудаления (рациональных взаимоувязанных между собой способов снегоудаления для города в целом, его различных районов и отдельных улиц) вызывает необходимость проектировать соответственно поперечные профили городских улиц и дорог, дополнительные водосточные линии и водоприемные колодцы, специальные снегоприемные камеры на ливневой, фекальной и общесплавной канализации, технические водоводы, распределительные камеры, насосные станции, очистные сооружения, снеготаялки (обогреваемые тротуары), а также переоборудование устьевых участков водостоков и т. д.
Для разработки мероприятий по снегоудалению определяют расчетный и максимальный снегопад, объемную массу и загрязненность снега, предполагаемое общее количество удаляемого снега за сезон, намечают режим уборки и интенсивность снегоудаления.
Объемная масса и загрязненность снега. Объемная масса и загрязненность снега (табл. 51) зависят от его состояния, способа подметания, обвалования и переброски.
Комплексная система снегоудаления в городах

Кроме того, на объемную массу снега влияет температура воздуха и характер ветров.
Комплексная система снегоудаления в городах

Предварительное определение на длительный период влияния температуры воздуха и ветра на объемную массу снега весьма затруднительно, поэтому для расчетов во II климатической зоне можно принимать среднюю расчетную объемную массу окученного снега за год с учетом влияния температуры и ветра 0,3 т/м3 при коэффициенте уплотнения 0,4.
Расчетный и максимальный снегопады. Снегоприемная способность камер и других сооружений, снегоотводящая способность коллекторов, производительность снеготаялок и т. п. зависят от расчетного снегопада и проверяются на максимальный снегопад с учетом режима уборки.
Расчетный и максимальный снегопады определяют с учетом интенсивности, продолжительности снегопада и температуры воздуха.
Расчетный снегопад по массе на м2 определяют за десятилетний период по формуле
Комплексная система снегоудаления в городах

где q1 срmах — средний максимальный снегопад за год; q2 cpmax — то же, за второй год и т. д.;
Комплексная система снегоудаления в городах

Назначение пяти ежегодных наибольших снегопадов для определения среднего максимального годового снегопада имеет несколько условный характер и соответствует анализу метеорологических данных для условий Москвы. В других условиях это число может колебаться до 10.
Режим уборки и интенсивность снегоудаления. Режимом уборки называется отрезок времени в часах, установленный для уборки снега с данной улицы. Рекомендуемые категории режимов уборки приведены в табл. 52.
Категорию режима для каждой улицы (площади) следует назначать в зависимости от величины города и значения улицы в транспортном, культурно-административном и других отношениях.
Комплексная система снегоудаления в городах

Количество средств механизации уборки и вывозки снега, производительность снеготаялок, снегоплавную способность водостоков определяют на расчетный снегопад и проверяют на максимальный с удлиненным режимом уборки.
Определение общего количества снега за сезон. Общее количество снега, удаляемого за зимний период, определяется по формуле
Комплексная система снегоудаления в городах

где ΣF — сумма площадей, с которых снег подлежит удалению, м2; h — средняя расчетная высота слоя снега, м; k — коэффициент уплотнения, равный 0,4; у — объемная масса уплотненного снега, равная 0,3 т/м3;
Комплексная система снегоудаления в городах

Сумма высот твердых осадков всех видов принимается по метеорологическим данным за 10 лет.
Поперечная перекидка снега на резервные, разделительные, технические полосы и газоны с тем, чтобы оставить его на них до естественного таяния весной, — наиболее дешевый и оперативный способ снегоудаления (7—8 коп. за 1 т). Его недостатками являются загрязнение и ухудшение общего вида улицы, загрязнение поверхности газонов и повреждение зеленых насаждений.
Комплексная система снегоудаления в городах

Минимальную ширину полосы для размещения снега принимают 2—2,5 м. Размещение снежного вала на проезжей части должно быть увязано с последующей схемой переброски. При переброске снега на полосы с зелеными насаждениями стволы молодых деревьев засыпают на 0,8—1м, взрослых — на 1,2—1,4 м. Избыточное количество снега удаляют другими способами.
Чтобы полностью исключить загрязнение полос зеленых насаждений и их повреждения, в поперечном профиле улицы (рис. 78) рекомендуется предусматривать специальные технические полосы для размещения снега. Ориентировочная ширина технической полосы в зависимости от ширины проезжей части улицы приводится в табл. 53.
Основными средствами механизации работ по переброске снежного вала из лотка проезжей части на разделительную, резервную,
техническую полосу или газон служат роторные снегоочистители. Для въезда на тротуар тротуароуборочных машин борт в сопряжении тротуара с проезжей частью по маршруту (на перекрестках) проектируют пониженным высотой 5—6 см.
Комплексная система снегоудаления в городах

Во всех случаях применения способа поперечной переброски снега на технические, разделительные и резервные полосы, а также если оставляют его в пределах проезжей части, должны проектироваться мероприятия для обеспечения нормального водоотвода в период таяния снега: а) проездам придают поперечный профиль, исключающий возможность растекания воды от тающего снега поперек проезжей части; б) в пределах газонов, разделительных технических и резервных полос устраивают перехватывающие лотки, исключающие сток воды от тающего снега поперек проезжей части; в) устанавливают дополнительные водоприемные решетки и ветки на существующей сети водостоков для приема воды от тающего снега; г) строят дополнительные водосточные линии для обеспечения приема воды от тающего снега; д) организуют надзор в период таяния снега, исключающий засорение лотков и водоприемных колодцев.
Экономическая эффективность снегоудаления методом поперечной переброски определяется сравнением затрат на его осуществление (с учетом капитальных затрат и срока их окупаемости) с затратами, производимыми при ранее действовавшей системе снегоудаления, или с затратами на вывозку снега на свалки автотранспортом, как наиболее простым способом (с учетом расходов на содержание самих свалок и подъездных дорог к ним).
При разделительной системе городской канализации водосточная сеть должна максимально использоваться для сплава снега. Основные технические характеристики и нормативы сплава снега по водостокам приведены ниже.
Комплексная система снегоудаления в городах

Для приема снега в водосток устраивают специальные снегоприемные камеры. Использование обычных смотровых колодцев не рационально. Наилучшим расположением снегоприемной камеры будет ее размещение непосредственно на водостоке. В отдельных случаях допускается устройство снегоприемных камер на водосточных отводах.
При проектировании снегосплава на водостоках, имеющих недостаточный расход воды или не имеющих постоянного расхода, предусматривается обводнение водой из водоемов. Источниками районного или общегородского обводнения, которое отличается от местного потребностью в большом количестве воды, служат водохранилища или реки, позволяющие производить перекачку из них воды в количестве от 1,5 до 6 м3/c и более.
При этом предусматривается создание на возвышенных участках резервных водохранилищ емкостью на 12-часовую работу системы. Раздача воды из водохранилища должна проектироваться главным образом самотечной, но допускается размещение дополнительных насосных станций второго подъема для преодоления водоразделов различных бассейнов. По фекальной канализации можно беспрепятственно сплавлять сравнительно малозагрязненный снег (характеристики его приведены в табл. 54).
Один из видов снегоудаления (снеготаяние) может производиться паром, горячей водой, горячими газами или электроэнергией.
Комплексная система снегоудаления в городах

Для снеготаяния используют снеготаялки или подогреваемые панели, устраиваемые в проезжей части или на тротуарах по всей или по части площади покрытия. Стоимость таяния снега в снеготаялках зависит от многих факторов (стоимости теплоносителя, производительности снеготаялки, затрат на подведение теплоносителя, строительство и эксплуатацию снеготаялки и т. д.) и колеблется для снеготаялок, использующих в качестве теплоносителя горячую воду или пар от ТЭЦ, от 0,5 до 0,8 руб. на 1 т снега.
В средних условиях снеготаяние по стоимости оказывается экономически эффективным для участков городской территории, на которых дальность возки снега автотранспортом превышает 5 км и другие способы снешудаления отсутствуют.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: