Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




09.08.2022


09.08.2022


08.08.2022


08.08.2022


08.08.2022


06.08.2022


06.08.2022





Яндекс.Метрика

Тонкие слои с использованием паст, мастик и шламов

30.07.2014

Исследования, проведенные в России и за рубежом, свидетельствуют о том, что поверхностные обработки, устраиваемые различными способами, не всегда обеспечивают необходимую водонепроницаемость и адгезионную прочность.
В последние годы путем наполнения битумов различными минеральными мелкодисперсными наполнителями были разработаны композиционные вяжущие пасты и мастики с повышенной водонепроницаемостью и адгезионной прочностью. В качестве наполнителей для мастик используют минеральные порошки и песок. Примерные составы мастики приведены в табл. 57.
Тонкие слои с использованием паст, мастик и шламов

Мастику распределяют слоем 10—15 мм, Затем рассыпают слоем в одну щебенку обработанный или необработанный минеральный материал фракции 10—15 или 15—20 мм с последующим уплотнением катками. Расход мастики составляет 20—30, а щебня 15—20 кг/м2.
В качестве наполнителей для битумов при приготовлении мастик используют известь, которая играет роль твердого эмульгатора в присутствии воды. Ориентировочное количество известкового теста и воды на 100 кг битума для получения концентрированной пасты приведено в табл. 58.
Для розлива паст используют автогудронаторы с диафрагменным насосом. Остальные элементы технологии устройства поверхностных защитных и шероховатых слоев с использованием паст практически не отличаются от технологии устройства таких слоев с использованием жидких или вязких битумов.
Тонкие слои с использованием паст, мастик и шламов

В последние годы находит применение и способ устройства шероховатых слоев износа из песчаных эмульсионно-минеральных смесей или битумных шламов. Эти смеси существенно отличаются от традиционных асфальтобетонных или эмульсионноминеральных смесей. Основные особенности и преимущества таких смесей состоят в следующем:
- значительное количество вяжущего (15—20%), образующего непрерывный защитный коврик для нижележащего слоя, в котором зерна минерального материала находятся во взвешенном состоянии;
- литая консистенция, позволяющая распределить смесь по покрытию слоем 3—5 мм путем розлива;
- быстрый переход от жидкого к твердообразному состоянию вследствие распада эмульсий;
- естественное уплотнение смесей за счет отделения воды и уменьшения объема вяжущего;
- естественное образование шероховатости зернами минерального материала, выступающими над поверхностью слоя при уменьшении объема вяжущего в смеси.
Битумные шламы или литые эмульсионно-минеральные смеси (ЛЭМС) состоят из песка и заполнителя с водой, вяжущего с поверхностно-активными веществами. В качестве вяжущего для приготовления шламов используются битумные эмульсии катионного или анионного типа, а также битумные пасты. При приготовлении катионных шламов используется свойство катионной эмульсии самопроизвольно распадаться при соприкосновении с поверхностью каменного материала и благодаря одновременной адсорбции эмульгатора вытеснять воду с этой поверхности. Твердение катионных шламов не зависит от присутствия влаги (высокая влажность воздуха, моросящий дождь), тогда как распад и твердение анионных и пастовых шламов определяются только лишь скоростью испарения воды из шламового слоя. Основными условиями широкого внедрения шламов или ЛЭМС на катионных эмульсиях является регулирование скорости распада эмульсии и создание машины для укладки шлама.
При быстром распаде смесь загустевает в машине и ее невозможно распределить по покрытию, при медленном распаде она стекает с покрытия. Распад должен происходить в момент окончания распределения смеси по покрытию.
По-разному решают вопрос регулирования скорости распада. Так, например, в Союздорнии для этих целей предложили использовать четвертичную соль — алкилтриметиламмониевого хлорида (ATM), в Госдорнии (Киев) для этих же целей предложили использовать высокомолекулярные полиэфирные вещества, которые вводят при приготовлении смачивателя. Кроме того, в этом же институте ведутся разработки по выпуску опытного образца машины для укладки шламов — шламоукладчика.
По опытным данным коэффициент сцепления колеса автомобиля с шламовым ковриком, устроенным с использованием природного песка, при влажной поверхности и скорости 60 км/ч достигает 0,60—0,65 и может быть повышен при использовании дробленого песка.
Дальнейшие исследования в области регулирования скорости распада эмульсий, обеспечения шероховатости и укладки таких защитных ковриков будут способствовать расширению применения этого перспективного способа устройства защитных шероховатых слоев.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: