Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Аппараты для сушки и нагрева поверхности дорожных покрытий

Асфальторазоареватели предназначены для просушивания и нагрева до температуры 100—200° С черных и асфальтобетонных дорожных покрытий и оснований при ямочном ремонте, а также при устранении образовавшихся трещин и неровностей покрытия. В зимнее время разогреватели могут быть использованы для оттаивания мерзлых грунтов.
Самоходные и прицепные асфальторазогреватели подвижны, имеют большой радиус действия и находят применение при больших объемах ремонтных работ. Асфальторазогревателями, перемещаемыми вручную, выполняются ремонтные работы небольшого объема. Для сжигания топлива в асфальторазогревателях ручного типа обычно используются форсунки, топливо к которым подается под давлением от ручного воздушного насоса автомобильного типа. Прицепные и самоходные асфальторазогреватели оборудуются форсунками с воздушным распылением топлива, которые обладают большой производительностью и экономичны в работе. Сжатый воздух для распыления топлива поступает от центробежного вентилятора, приводимого двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем. Топливом служит соляровое масло, керосин или сжиженный газ. Известны также асфальторазогреватели, осуществляющие нагрев посредством электротеплового воздействия.
Аппараты для сушки и нагрева поверхности дорожных покрытий

Самоходные асфальторазогреватели монтируются обычно на шасси автомобиля. В целях уменьшения вылета рабочего оборудования (зонта) и улучшения схемы размещения всей установки автомобильная рама может быть несколько укорочена (до задних кронштейнов рессор). Асфальторазогреватель Д-199 на шасси автомобиля ЗИЛ-164 (фиг. 269) состоит из неподвижной основной рамы, которая стремянками соединена с рамой автомобиля; подвижной рамы, шарнирно соединенной с неподвижной; топливоподающей системы; зонта с камерами сгорания; гидравлического подъемника; двигателя и трансмиссии.
Для возможности работы половиной рабочего органа (при разогреве узких полос) рабочее пространство зонта разделено на две продольные камеры.
В верхних торцовых крышках камер укреплены горелки, каждая из которых состоит из трех форсунок с механическим распиливанием топлива, подаваемого к форсункам шестеренчатым насосом производительностью 3,5 л/мин при n = 1300 об/мин. Давление в топливной системе 7 кг/см2.
Для регулирования расхода топлива у каждой форсунки установлены вентили. Воздух подается к форсункам двумя вентиляторами под давлением 2,5 кг/см2. Подача воздуха регулируется специальной заслонкой. Вентилятор и топливный насос приводятся от отдельного бензинового двигателя Л 6/3, установленного на верхней подвижной раме машины.
Разогреватель переводится в транспортное положение подъемом заднего конца подвижной рамы с помощью гидравлического цилиндра.
Задние колеса автомобиля для предохранения от действия горячих газов закрыты щитом из листовой стали, подвешенным к задней поперечине рамы автомобиля.
Машина разогревает площадь размером 4,6 м2; средняя продолжительность разогрева участка при толщине разогреваемого слоя до 30 мм — 5 мин.
Указания по расчету асфальторазогревателей. При проектировании аппаратов для разогрева и просушивания покрытий расчету подлежат топливная система; гидравлическая система (если последняя является составным элементом установки); мощность двигателя для привода оборудования и трансмиссии. Кроме того, подлежат решению вопросы компоновки оборудования на специальной раме или автомобиле, размещение машины и расчет рамы и других элементов конструкции. При расчете асфальторазогревателей самоходного типа необходимо обратить внимание на соответствие веса устанавливаемого оборудования грузоподъемности машины и ее тяговым качествам, а также проверить поперечную и продольную устойчивость машины.
Основным вопросом расчета топливной системы является определение потребного часового расхода топлива, количества форсунок в системе и парам топливного насоса. Исходной величиной для расчета является производительность асфальторазогревателя в м2/час.
Расчетный тепловой к. п. д. установки следует принимать не более 0,45—0,5.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: