Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




18.01.2022


17.01.2022


17.01.2022


16.01.2022


15.01.2022


15.01.2022


13.01.2022





Яндекс.Метрика

Механические дорожные щетки

26.03.2016

Механические щетки предназначены для очистки поверхности дорожных покрытий перед разливом органических вяжущих при ремонтных работах, а также для очистки от пыли и мусора при летнем содержании дорог. Дорожные щетки сметают пыль и мусор к обочине дороги. Зимой щетка может быть использована для сметания снега с покрытия.
Дорожные щетки могут быть: 1) прицепные с приводом щетки от колеса машины или от отдельного двигателя; 2) самоходные, смонтированные на шасси грузового автомобиля или тягача с приводом от силовой передачи автомобиля; 3) навесные на тракторе.
Ниже рассматривается навесная щетка на тракторе «Беларусь».
Навесные дорожные щетки

Навесная дорожная щетка на колесном тракторе «Беларусь» приведена на фиг. 267. Рама щетки шарнирно крепится к нижним и верхним тягам гидроподъемника. Привод щетки осуществляется от вала отбора мощности. Щетка состоит из трубы, на концах которой вварены цапфы. Металлический ворс изготовляется из стальной проволоки диаметром 0,6—0,8 мм.
По мере износа ворса он легко заменяется.
Механические дорожные щетки

Щетка поднимается от гидравлического механизма трактора, а опускается под действием собственного веса. Навесные дорожные щетки просты по конструкции и управлению, надежны в работе. Для производства работ в городах желательно оборудовать их системой обеспыливания.
Механические дорожные щетки

Ворс щеток можно изготовлять также из расщепленного бамбука или из искусственного волокна, обладающего достаточной износостойкостью (капрон и т. п.).
Основы расчета дорожных щеток

При расчете дорожных щеток определяют параметры системы увлажнения и системы гидравлического управления, внешние усилия, действующие на машину, мощность двигателя, размеры элементов агрегата.
В процессе работы дорожная щетка преодолевает следующие сопротивления: W1 — сопротивление передвижению с учетом подъема, W2 — сопротивление сил инерции при Трогании с места и W3 — сопротивление от трения щетки о покрытие.
Сопротивления W1 и W2 определяются аналогично изложенному ранее, а сопротивление
Механические дорожные щетки

где Gщ — давление щетки на поверхность покрытия, обычно равное весу щетки, в кг;
μ1 — коэффициент трения ворса щетки о дорожное покрытие, μ1 = 0,25—0,4 (зависит от состояния дорожного покрытия) .
В том случае, если щетка имеет скребок, устанавливаемый позади щетки, возникает дополнительное сопротивление
Механические дорожные щетки

где Gск — давление скребка на поверхность дороги.
Мощность двигателя определяется как сумма мощностей, затрачиваемых: 1) на создание тягового усилия; 2) на преодоление сопротивлений при вращении щетки и 3) на привод вспомогательного оборудования (водяной насос, насос гидросистемы и др.).
Величина мощности N1 на создание тягового усилия определяется по формуле (90), в которую вместо T подставляют сумму найденных выше сопротивлений.
Мощность, затрачиваемая на привод дорожной щетки, определяется в предположении, что щетка удаляет с поверхности дороги свободно лежащие частицы.
Мощность двигателя для привода щетки равна:
Механические дорожные щетки

где N1 — мощность, затрачиваемая на преодоление трения ворса о поверхность дороги;
N2 — мощность, затрачиваемая на сообщение частицам скорости отбрасывания;
N3 — мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха при вращении щетки;
N4 — мощность, затрачиваемая на деформацию ворса щетки. Указанные составляющие подсчитываются следующим образом;
Механические дорожные щетки

где μ1— коэффициент трения ворса щетки по покрытию при работе по песчаному асфальту и vщ = 4- 6,5 м/сек; для бамбука μ1 = 0,34—0,46, для силона (капрона) μ1 = 0,37/0,48, для стальной проволоки μ1 = 0,25/0,55;
Pn — давление щетки на покрытие при данном AL в кг;
vщ — окружная скорость щетки, vщ = πDщпщ/60 м/сек, здесь пщ — число оборотов щетки в минуту, а — отношение скоростей, a = vщ/vм = 2, здесь vм — скорость движения машины;
ΔL — заданная деформация ворса щетки, ΔL = 10—20 мм;
Rщ — наружный радиус щетки в м.
Механические дорожные щетки

где k — коэффициент загрязнения покрытия, k = 10—15 г/м2,
В — ширина полосы подметания в м;
vч — скорость частицы в момент отбрасывания в м/сек;
vв — скорость конца прутка ворса в момент отделения от покрытия в м/сек.
Механические дорожные щетки

где d — диаметр или ширина прутка в м;
i — общее количество прутков ворса в щетке;
Rc — радиус сердечника щетки в м;
К — общий коэффициент сопротивления, для ворса малой жесткости К = 116/пщ-6,5; для жесткого ворса К = 116/пщ+1.
Мощность на деформацию ворса определяется по формулам:
- для ворса малой жесткости (бамбук, капрон)
Механические дорожные щетки

- для жесткого ворса (сталь)
Механические дорожные щетки

где I — наименьший момент инерции прутка в см4;
E — модуль упругости материала прутка: для бамбука E = 1,4*10в5кг/см2, для капрона E = (1,0-1,2)*10в5 кг/см2;
L0 — свободная длина прутка, L0 = Dщ-Dс/2, здесь Dс — диаметр сердечника щетки в см;
φmax — угол поворота ворса при заданной деформации ΔL0 в рад.
Анализ указанных зависимостей и экспериментальные исследования показывают, что при работе щетки мощность затрачивается главным образом на преодоление сопротивления воздуха и деформацию ворса. Величина указанных сопротивлений зависит от жесткости ворса, размеров и числа оборотов щетки.
При выполнении тягового расчета необходимо проверить возможность устойчивой работы машины, для чего должно соблюдаться условие
Механические дорожные щетки

где Gсц — сцепной вес машины;
φ сц — коэффициент сцепления.
Соблюдение этого условия особенно важно для прицепных дорожных щеток, у которых привод рабочего и вспомогательного оборудования осуществляется от ходовых колес.
Должна быть также проверена поперечная устойчивость машины; определяемая следующими условиями:
Механические дорожные щетки

и
Механические дорожные щетки

где R1 и R2 — поперечное давление внешних сил на переднюю и заднюю оси машины в кг;
G1 и G2 — вертикальное давление на переднюю и заднюю оси машины в кг.
Механические дорожные щетки

В заключении осуществляется расчет элементов щетки на прочность. Схема сил, действующих на щетку, представлена на фиг. 268.
Производительность дорожных щеток может быть определена по формуле
Механические дорожные щетки

где vм — рабочая скорость движения машины в км/час;
В — ширина захвата в м;
а — величина перекрытия при последующих проходах в м;
n — число проходов по одному месту.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: