Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Битумоплавильные котлы

Битумоплавильные котлы могут быть оборудованы следующими обогревательными устройствами:
1. Топкой для твердого топлива, из которой горячие газы проходят по газоходам, устроенным в обмуровке котла и расположенным у днища и боковых стенок котла.
2. Топкой для твердого топлива, из которой горячие газы, дополнительно к газоходам, проходят также по жаровым трубам, установленным внутри котла.
3. Змеевиками для пропуска пара или солярового масла, расположенными внутри котла.
Общий порядок расчета не отличается от изложенного выше для битумохранилища.
При определении количества полезно расходуемого тепла необходимо иметь в виду, что в котел в большинстве случаев поступает битум, подогретый до температуры 80—100°, и в котле происходит только его подогрев до рабочей температуры (140—160°); для загрузки битума в кусках применяемые типы котлов не приспособлены.
Потери тепла от поверхности котла в окружающую среду исчисляются различно в зависимости от конструкции битумоплавильной установки. При установке котлов в обмуровке величину потерь можно рассчитывать, принимая во внимание только верхнюю часть котла, выступающую над обмуровкой. Кроме того, исчисляются потери в окружающую среду топкой и дымоходами. В битумоплавильных баках с паровым подогревом, устанавливаемых без обмуровки, потери в окружающую среду исчисляются со всей поверхности бака (стенки и днища). Потери от неполноты сгорания топлива составляют около 5%.
Потери с уходящими газами изменяются в зависимости от конструкции обмуровки и поверхности нагрева котла, от которой зависит эффективность использования тепла, содержащегося в газах, и температура уходящих газов.
В битумоплавильных установках Д-172 температура уходящих газов (tyx) должна быть несколько ниже, чем в установках Д-122, благодаря наличию в котлах установки Д-172 жаровых труб, обеспечивающих дополнительное использование тепла.
Величина потерь с уходящими газами может составлять в установках этого типа от 15 до 20%.
Расчет горения, определение необходимых поверхностей нагрева стенок котла и жаровых труб производится аналогично изложенному выше для битумохранилищ.
Потери в газоходах от трения ввиду того, что величина этих потерь очень мала (в тысячных долях мм. вод. ст.), можно не учитывать. Площадь сечения газоходов может быть определена по формуле
Битумоплавильные котлы

где vyx — скорость газов в газоходах, vyx = 2—3 м/сек.
Местные сопротивления при движении газов возникают при изменении сечения газоходов и при их поворотах.
Величины сопротивлений определяются в соответствии с принятым в курсах теплотехники.
В битумоплавильных установках обычно применяется естественная тяга, и расчет дымовой трубы следует производить аналогично изложенному выше.
При паровом подогреве битумоплавильных котлов тепловой расчет производится аналогично приведенному для битумохранилищ с паровым подогревом, с изменениями в подсчетах потерь тепло в окружающую среду, обусловленными конструктивными особенностями котлов.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: