Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Расчет на прочность элементов лопастной мешалки

На прочность рассчитываются следующие части лопастных мешалок: валы, рычаги лопастей, приводные зубчатые колеса. Корпус мешалки обычно не рассчитывается. Однако в случае, если подшипники валов установлены в торцовой стенке (а не на кронштейнах вне мешалки), необходимо проверить места опирания подшипников на смятие.
Валы мешалки рассчитываются на совместное действие изгибающего и крутящего моментов по формуле (146). Наибольший изгибающий момент определяется для случая, когда вал изгибается в результате упора лопасти, находящейся посередине его, в какое-либо препятствие.
Величина силы Р, изгибающей вал,
Расчет на прочность элементов лопастной мешалки

где Мкр max — наибольший крутящий момент на валу;
Rmax — радиус наиболее удаленной от оси точки лопасти.
Наибольший изгибающий момент, действующий посередине вала, рассматриваемого как балка, свободно лежащая на двух опорах, равен
Расчет на прочность элементов лопастной мешалки

где l — пролет вала в см.
Наибольший крутящий момент, действующий на вал,
Расчет на прочность элементов лопастной мешалки

где N — мощность, передаваемая на вал от двигателя;
n — число оборотов вала в минуту.
Рычаги лопастей рассчитываются не на величину силы сопротивления, действующую на лопасть при перемешивании и дающую небольшой момент, а на величину силы, действующей на рычаг в том случае, когда лопасть встречает какое-либо препятствие, и 0,75—0,80 величины крутящего момента, действующего на вал, передается на одну лопасть.
Величина силы P1, действующей на рычаг,
Расчет на прочность элементов лопастной мешалки

где P — сила, найденная нами выше.
Лопасти мешалки на прочность не рассчитываются. Болты, которыми лопасти крепятся к рычагам, и болты, которыми лопасти крепятся на валу, рассчитываются на действие силы P1.
Приводные зубчатые колеса валов рассчитываются в обычном порядке, причем, учитывая неблагоприятные условия работы зубчатых колес, рекомендуется снизить допускаемое напряжение на 10—15%.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: