Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




18.08.2017


18.08.2017


18.08.2017


18.08.2017


18.08.2017


18.08.2017


18.08.2017


18.08.2017


18.08.2017


16.08.2017





Яндекс.Метрика
         » » Монтаж и демонтаж воздухоопорных зданий

Монтаж и демонтаж воздухоопорных зданий

25.06.2015

Монтаж воздухоопорных зданий состоит из подготовки и устройства основания оболочки (нулевой цикл); установки металлоконструкций шлюзов; монтажа воздухонагнетательных (ВУ) и, если предусматривается, отопительных установок (ОУ); крепления оболочки к опорному контуру, шлюзам и подсоединения к ВУ и ОУ с помощью воздуховодов; наполнения оболочки воздухом. Жесткий или пневматический поддерживающий каркас (если он предусматривается) обычно устанавливают под оболочкой по завершении ее монтажа.
Начальная стадия монтажа зданий стационарных и мобильных неодинакова, поскольку различно для них все то, что лежит ниже силового пояса. Оболочки стационарных зданий монтируют, как правило, на фундаментах ленточного типа. Иногда их даже включают в состав капитального здания, врезая в его объем, подключая к нему, располагая на крыше. В этом случае анкерные петли для соединения с оболочкой закладывают в фундаменты или в примыкающие конструкции, применяя один из способов анкеровки и герметизации.
Подготовка основания для мобильных сооружений заключается в постановке анкеров (обычно винтовых свай или штопоров) и предварительной планировке площадки с организацией водоотвода.
Точки крепления оболочки к основанию размещают в соответствии с разбивочным чертежом, который должен входить в состав технической документации, составляемой заводом-изготовителем. По этому же чертежу устанавливают каркасы шлюзов и производят их анкеровку. Если это предусмотрено конструкцией сооружения, к каркасу крепят тент шлюза.
He очень трудоемкий, но весьма ответственный момент монтажа — соединение основной оболочки с анкерами и порталами шлюзов (рис. 5.1,а). Наибольшие сложности возникают при несовпадении предусмотренных проектом точек контакта оболочки с анкерами. Соблюдение точных размеров при изготовлении оболочек затруднительно. Еще труднее обеспечить должную точность при размещении анкеров. Поэтому всегда следует отдавать предпочтение таким конструкциям силового пояса и анкеров, которые позволяют «разгонять невязки» по опорному периметру и в нормальных к периметру направлениях. Наихудшим в этом смысле следует признать катенарный пояс, наилучшим — кромочный с двумя контурными трубами. Успех этого этапа в значительной степени зависит от способа раскладки оболочки на грунте перед ее развертыванием. Оболочка, сложенная в виде тюка и помещенная в заранее намеченную точку монтажной площадки, должна быть развернута так, чтобы исключить перетягивание и подтаскивание ее кромок к местам крепления. Способ укладки оболочки должен быть продуман еще на заводе, при упаковке. Его можно сравнить с укладкой парашюта в ранец перед прыжком.
Чтобы повысить точность раскладки, на оболочке делают риски (метки), которые совмещают с характерными точками разбивочного чертежа, вынесенного в натуру (оси, углы, шлюзы и др.). Зимой раскладывать и развертывать оболочку надо осторожно. Большинство материалов покрытий при низких температурах становятся хрупкими. Показатели морозостойкости в технических характеристиках (например, — 60°С) относятся к разрывной прочности силовой основы. Это значит, что оболочку можно эксплуатировать при морозе до -60°С, но монтировать ее при температуре ниже -20°С не рекомендуется. Если обстоятельства все же к этому принуждают, то оболочку перед монтажом разогревают в нераспакованном виде в грузовом шлюзе, подавая в него теплый воздух от теплогенератора (ТГ). Еще не остывшую оболочку развертывают и крепят к анкерам, поддувая теплым воздухом.
Развертывание оболочек больших сооружений — непростая инженерная задача. Она особенно усложняется, если монтажная площадка не свободна от заранее установленного оборудования (рис. 5.1, б).
Монтаж и демонтаж воздухоопорных зданий

Последний из подготовительных этапов — присоединение к воздуховодам диффузоров ВУ и ОУ, монтаж которых к этому времени должен быть завершен. Одновременно наружные воздуховоды соединяют с оболочкой.
Завершающий этап — наполнение оболочки воздухом — выполняется при сравнительно слабом (не более 5 м/с) ветре. В противном случае по недонаполненной оболочке начинают перекатываться воздушные волны (см. рис. 4.18), способные ее порвать или вырвать анкеры. Время наполнения оболочки средних размеров 20— 30 мин. Чем оно короче, тем лучше для оболочки. Поэтому, после того как исчезнут сомнения в правильности всех присоединений оболочки, можно включить все имеющиеся вентиляторы сразу, которые должны быть готовы к выключению при первых признаках неполадок. Первоначальное наполнение оболочки — драматический момент: все скрытые до поры до времени дефекты изготовления и монтажа становятся явными. Это — первичное испытание прочности, правильности формы и анкеровки оболочки (не считая заводских испытаний). Если оно прошло благополучно и визуально никаких неправильностей не обнаружено, полезно дать давление воздуха примерно в полтора раза выше расчетного, чтобы убедиться хотя бы в полуторакратном запасе безопасности.
Общее время, затрачиваемое на возведение воздухоопорного здания, определяется главным образом длительностью выполнения нулевого цикла. Собственно, этот цикл и отличает монтаж стационарного здания от мобильного, обычно длящегося не более одного рабочего дня.
Демонтируют оболочки в обратной монтажу последовательности. Как и при монтаже, скорость ветра ограничена 5 м/с. Трудозатраты на демонтаж раза в полтора меньше, чем на монтаж (если не предусматриваются ремонт, мытье и сушка оболочки).
После отключения вентиляторов и открытия дверей (ворот) оболочка, «выдавливая» своим весом воздух из помещения, начинает опускаться. Этот процесс нередко протекает очень медленно, а при сильном ветре, врывающемся в открытые проемы, может вообще приостановиться. Ускорить выход воздуха из-под оболочки можно путем реверсирования ВУ, что осуществимо только осевыми вентиляторами. Центробежные вентиляторы для этой цели конструктивно не приспособлены.
Заключительный этап демонтажа — укладка комплекта пневматического сооружения в транспортную тару. Оболочку предварительно чистят (моют) и просушивают. В дождь или снегопад от демонтажа воздерживаются.
Для многооборачиваемых и «кочующих» оболочек полезно иметь тару в виде прочного инвентарного ящика с полозьями для транспортирования на короткие расстояния. Так, оболочку воздухоопорного здания разменами 32х16х8 м, уложенную в такой ящик 215х160х140 см, свободно буксирует по грунту автомобиль ЗИЛ-157.
Особенности зимней эксплуатации воздухоопорных зданий сводятся к необходимости принятия мер против засасывания снега в воздухоприемные отверстия ВУ, для чего следует располагать их на высоте не менее 1 м от земли; удаления снега, соскальзывающего с оболочки и образующего по ее периметру сугробы, «обжимающие» оболочку, сокращающие ее пролет и изменяющие расчетные условия ее работы. Под действием снеговой нагрузки оболочка оседает, крутизна ее скатов у вершины уменьшается. Если во время интенсивного снегопада давление воздуха под оболочкой будет недостаточным, то она может приобрести отрицательную кривизну, стать чашеобразной, наполниться снегом и опуститься. Подъем такой оболочки путем повышения давления, как правило, не приводит к желаемым результатам, и снег приходится удалять вручную.