Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Локомотивная тележка

Локомотивная тележка — основной элемент экипажной части локомотива, представляющий собой поворотное устройство и служащий для передачи веса кузова локомотива на путь. Основное преимущество тележечных локомотивов перед рамными — малая жёсткая колёсная база, что улучшает вписывание локомотива в кривые.

Устройство

Основные узлы локомотивной тележки:

  • Рама
  • Колёсные пары — передают вес локомотива непосредственно на рельсы
  • Буксы — фиксируют колёсные пары относительно рамы
  • Рессорное подвешивание — поглощает энергию вертикальных ускорений, возникающих при прохождении колёсными парами различных неровностей пути, например рельсовых стыков
  • Тяговая передача — для передачи крутящего момента от первичного двигателя к колёсным парам. Не устанавливается на бегунковых и поддерживающих тележках. В зависимости от типа передачи на тележке могут устанавливаться:
    • Тяговые электродвигатели — на автономных локомотивах (тепловозы, газотурбовозы) с электрической передачей и на электровозах
    • Гидромуфты и гидротрансформаторы
  • Противоразгрузочные устройства

Можно увидеть, что в целом локомотивная тележка по конструкции аналогична вагонной, но имеет и существенные отличия, обусловленные тем, что ей также приходится воспринимать и высокие продольные нагрузки.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: