Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




27.11.2021


27.11.2021


26.11.2021


26.11.2021


25.11.2021


25.11.2021


25.11.2021





Яндекс.Метрика

Танзамская железная дорога

08.10.2021

Танзамская железная дорога или Танзанийско-замбийская железная дорога (англ. Tanzam, в русских источниках ТАНЗАМ) — железная дорога в Восточной Африке, связавшая порт Дар-эс-Салам на океанском побережье Танзании с городом Капири-Мпоши в центральной Замбии. На однопутной железной дороге используется ширина колеи 1067 мм (3,5 фута), что отличается от прочих дорог Танзании. Дорога эксплуатируется совместным железнодорожным органом Tanzania-Zambia Railway Authority (TAZARA).

Правительства Танзания, Замбии и Китая построили эту железную дорогу, чтобы устранить зависимость не имеющей выхода к морю Замбии от Родезии и Южной Африки, обе из которых находились под властью правительств белого меньшинства. Железная дорога — единственный способ массовых перевозок медной руды из Замбии.

Проект осуществлялся с 1970 по 1975 год при поддержке Китая. По его завершению, ТАНЗАМ стала самой длинной железной дорогой в Африке к югу от Сахары. ТАНЗАМ была также на тот момент крупнейшим китайским проектом иностранной помощи — стоимость строительства составила 406 млн долларов США (эквивалент в 2,56 млрд долларов сегодня).

ТАНЗАМ столкнулась с оперативными трудностями с самого начала и продолжала работать при помощи со стороны Китая (включая работу сотен специалистов), а также ряда европейских стран и США. Грузооборот достиг 1,2 млн тонн в 1986 году, но снижался в 1990-е годы в связи с концом апартеида в Южной Африке и обретением независимости Намибией, когда открылись альтернативные маршруты транспортировки замбийской меди. Грузовые перевозки сократились до 88 000 тонн в финансовом году 2014/2015, то есть менее 2 % проектной загрузки в 5 млн тонн в год.

Маршрут

Карта маршрута ТАНЗАМа с указанием национальных парков и заказников

Маршрут длиной в 1860 км от побережья Индийского океана до Капири-Мпоши в центральной Замбии стал одним из величайших инженерных сооружений подобного рода со времён Второй мировой войны. Железная дорога пересекает Танзанию в юго-западном направлении, оставляя прибрежную полосу, а затем идёт в основном по безлюдным районам огромного заповедника Селус. Железная дорога пересекает танзанийско-замбийское шоссе в Макамбако и проходит параллельно шоссе в направлении Мбеи и замбийской границы. Связь с железными дорогами Замбии есть в Капири-Мпоши.

Локомотив ТАНЗАМа проходит через заповедник Селус

Дорога поднимается до 550 м над уровнем моря в Млимбе, а затем достигает своей высшей точки — 1789 м над уровнем моря. В конечной точке высота линии над уровнем моря — 1274 м.

Пассажирское сообщение

По состоянию на февраль 2016 года, два пассажирских поезда в неделю проходят всю трассу ТАНЗАМа в обоих направлениях. Новый экспресс-поезд ходит по пятницам из Дар-эс-Салама и по вторникам из Нью-Капири-Мпоши. Обычный поезд останавливается на всех остановках, а Экспресс-Сервис делает меньше остановок. Весь путь по расписанию занимает 36 часов, хотя задержки могут продлить поездку до 50 часов или более. Поезда медленнее автобусов, но дешевле и безопаснее. Поезда ТАНЗАМа привлекают иностранных туристов, желающих увидеть пейзаж и дикую природу вдоль трассы.

Пригородные поезда ходят по ТАНЗАМу из Дар-эс-Салама, начиная с 2012 года.

История

Истоки проекта

В конце XIX века Сесил Родс предусматривал строительство железной дороги от британской Родезии в Танганьику (в то время Германская Восточная Африка) для перевозки медной руды. После Первой мировой войны Танганьика была передана Великобритании по мандату Лиги Наций, и британские колониальные власти вновь вернулись к этой идее.

Интерес к строительству дороги возобновился после Второй мировой войны. Но в отчёте 1952 года специалисты Sir Alexander Gibb & Partners пришли к выводу, что строительство такой железной дороги было бы экономически не оправдано в связи с низким уровнем развития сельского хозяйства вдоль трассы и в связи с тем, что существующие железные дороги через Мозамбик и Анголу являются достаточными для реализации меди на экспорт. В докладе Всемирного банка за 1964 год есть оценка грузооборота между Замбией и Танзанией всего в 87 000 тонн, в связи с чем было рекомендовано построить автомобильную дорогу.

Во время строительства дороги президент Ньерере жаловался, что западные страны выступают против китайских планов по строительству железной дороги, но не предлагают ему никакой альтернативы.

«… в мире все деньги красные или синие. У меня нет своих зелёных денег, так где же мне брать их? Я не выбираю сторону в холодной войне. Я всего лишь хочу денег на стройку». — Julius Nyerere, PRO, DO183/730, From Dar es Salaam to CRO, No. 1089, 3 July 1965.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: