Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




19.10.2021


17.10.2021


17.10.2021


16.10.2021


15.10.2021


15.10.2021


14.10.2021





Яндекс.Метрика

Хаккерт, Якоб Филипп

24.09.2021

Якоб Филипп Хаккерт (нем. Jakob Philipp Hackert; 15 сентября 1737, Пренцлау — 28 апреля 1807, Сан-Пьеро-ди-Кареджо близ Флоренции) — немецкий живописец-пейзажист и гравёр, представитель неоклассицизма и романизма в западноевропейском искусстве второй половины XVIII века.

Биография

Якоб Филипп Хаккерт учился живописи у своего отца, портретиста Филиппа Хаккерта, и дяди, затем в Берлинской академии художеств.

В начале 1760-х годов работал в Скандинавии: в Штральзунде, на Рюгене, в Стокгольме, а в 1765—1768 годах — во Франции: в Париже, Нормандии, Пикардии.

После 1768 года Хаккерт жил и работал, главным образом, в Италии, некоторое время занимая должность придворного художника при неаполитанском короле Фердинанде IV. В 1780-е годы Хаккерт подружился с Иоганном Вольфгангом Гёте, который после смерти художника опубликовал каталог принадлежавших ему картин и биографию художника (1811).

Гаккерт был одним из наиболее успешных пейзажистов 1770-х и 1780-х годов, типичным представителем неоклассицизма и романизма в живописи. Имел высокопоставленных почитателей среди европейских аристократов и, в том числе, в России. Ему заказывали картины императрица Екатерина II, её сын наследник престола Павел Петрович, князь Юсупов.

После смерти он был забыт. В России новый интерес к творчеству Хаккерта вызвала выставка, с успехом прошедшая Государственном Эрмитаже в 1998 году.

Хаккерт в России

Граф Григорий Орлов в 1770-м году для своего Гатчинского дворца заказал Хаккерту четыре картины с изображением Чесменского сражения. Однако затем Екатерина II решила украсить картинами один из залов Большого Петергофского дворца. В том же 1770 году Хаккерт, имевший репутацию мастерского пейзажиста, получил заказ на создание цикла из нескольких картин. Флот находился ещё в «архипелагском походе», когда началась работа над картинами. Гаккерт в то время жил и работал в Италии; для того, чтобы художник мог достоверно изобразить взрыв и пожар на корабле, на рейде Ливорно в 1771 году командованием российского флота в присутствии многотысячной толпы зевак был взорван и потоплен старый 60-пушечный фрегат «Святая Варвара». Эпизод нужен был для работы над некоторыми полотнами, в том числе — над самой известной картиной серии «Сожжение турецкого флота в ночь на 26 июня 1770 года». Непосредственно Чесменскому сражению посвящены 6 из 12 картин серии. Другие полотна отражают последующие сражения с остатками турецкого флота и различные этапы многолетнего похода русской эскадры под общим командованием А. Г. Орлова — Патрасское сражение, штурм Митилены, сражение у Дамиетты. Картины создавались на основе документальных описаний и схем непосредственных участников боевых действий. Серия картин была написана в период 1770—1778 годов и украсила собой Чесменский зал Большого Петергофского дворца (копии некоторых полотен также находились в Чесменской галерее Большого Гатчинского дворца). Этот заказ русской императрицы принес живописцу мировую славу. Европейские монархи соперничали за право заказать у художника картины: «заказы для Голландии, Англии, Германии, Польши и России часто заключались на 6—7 лет вперед, так что некоторые умирали, так и не дождавшись вожделенной картины».

Я. Ф. Хаккерт вместе с другими художниками в 1780-х годах участвовал с создании копий ватиканских росписей школы Рафаэля для Лоджий Рафаэля в здании Большого Эрмитажа в Санкт-Петербурге.

В настоящее время более 60 картин Хаккерта сегодня можно видеть в России: в Государственном Эрмитаже, Военно-Морском музее, дворцах Гатчины, Петергофа и Царского Села, а также в Пушкинском музее, усадьбе Архангельское, Омском музее изобразительных искусств и Воронцовском дворце в Алупке.

В 1995 году одна из картин Хаккерта, посвящённая Чесменскому бою, была воспроизведена на коммеморативной марке почты России из серии выпущенной в часть 300-летия Российского флота.

  • Вид на залив Байя. 1785. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

  • Разгром турецкого флота под Чесмой. 1771. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

  • Пейзаж Аркадии, 1805

  • «Сражение у города Патрас». 1778. Чесменский зал Большого Петергофского дворца

  • «Подготовка к атаке турецкого флота в Чесменской бухте в ночь на 26 июня 1770 г.» на почтовой марке


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: