Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




19.10.2021


17.10.2021


17.10.2021


16.10.2021


15.10.2021


15.10.2021


14.10.2021





Яндекс.Метрика

Корндорф, Николай Сергеевич

19.09.2021

Николай Сергеевич Корндорф (23 января 1947, Москва — 30 мая 2001, Ванкувер, Канада) — советский композитор.

Биография

Сын учёного С. Ф. Корндорфа.

В 1970 году окончил Московскую консерваторию по классу симфонического дирижирования и композиции. Преподавал в разных московских музыкальных училищах, а в 1972—1991 годах — и в Московской консерватории.

В 1973 году Николай Корндорф был принят в Союз композиторов СССР, в 1978—1983 занимал пост Председателя Творческого объединения молодых композиторов Москвы. Началом «серьёзного» сочинительства композитор считал свою Первую симфонию (1975).

В конце 1980-х годов не раз писал музыку для кинофильмов («Десять негритят», 1987 г.; «Брызги шампанского», 1988 г.; «Морской волк», 1990 г.)

В 1990 году Николай Корндорф стал одним из инициаторов и организаторов второго АСМа — Ассоциации современной музыки, основанной в Москве группой советских композиторов-авангардистов, в той или иной мере неудовлетворённых современным состоянием дел. Широко известна историческая фотография двенадцати организаторов нового АСМа, на которой можно видеть собрание композиторов: Вустина, Екимовского, Каспарова, Грабовского, Караева, Тарнопольского, Шутя, Смирнова, Фирсовой, самого Николая Корндорфа — и «даже» Пьера Булеза, который приехал лично присутствовать при возрождении АСМа и выступил на первом концерте (2 марта 1990 года).

В том же 1990 году Николай Корндорф был удостоен музыкальной премии города Дуйсбург (Германия).

16 мая 1991 года эмигрировал в Канаду, где и жил последние десять лет, продолжая активно сочинять. После 1997 года несколько раз приезжал в Россию, участвовал в фестивале «Альтернатива» и др. Погиб в 2001 году во время любительской игры в футбол после случайного попадания мяча в голову.

Характеристика творчества

После 1981, отойдя от экспериментов с атональностью, Корндорф пришёл к тональной диатонической музыке, в которой использовал репетитивную технику, некоторые черты минимализма, элементы так называемой «новой простоты».

Избранные сочинения

  • Концертино для альта и струнного оркестра (1970)
  • Симфония № 1 (1975).
  • «Confessiones» для камерного ансамбля (1979).
  • Симфония № 2 (1980).
  • «Примитивная музыка» для 12 саксофонов (1981)
  • «Ярило» для фортепиано и магнитофонной плёнки (1981)
  • «Да!» — ритуал для трёх певцов, камерного ансамбля и магнитофона (1982).
  • «Жалобные песни» для камерного хора и исполнителя на ударных (1983).
  • «Con sordino» для 16 струнных и клавесина (1984).
  • «Колыбельная» для двух фортепиано (1984).
  • Брасс-квинтет (1985).
  • «Аморозо» для 11 исполнителей (1986)
  • «В честь Альфреда Шнитке» для скрипки, альта и виолончели (1986).
  • «Танец в металле в честь Джона Кейджа» для исполнителя на ударных инструментах (1986).
  • Concerto capriccioso, для виолончели, струнного оркестра и ударных (1986)
  • Гимн № 2 для оркестра (1987)
  • Третья симфония (1989)
  • «Марина и Райнер», опера (1989)
  • «Моцарт-вариации» для струнного секстета (1990)
  • Гимн № 3 для сопрано и оркестра (1990)
  • «Continuum» для органа и магнитофона (1991)
  • Квартет (1992)
  • «Да произрастит земля» для камерного ансамбля (1992)
  • «Пролог» для большого симфонического оркестра (1992)
  • «Эпилог» для большого симфонического оркестра (1993)
  • «…si muove!», пьеса для инструментального ансамбля, актёров и балета (1993)
  • «Приветствуем вас!» для женского хора и инструментов (1995)
  • «Get out!» для четырёх или более исполнителей (1995)
  • «Victor» для большого симфонического оркестра (1995)
  • «Are You Ready, Brother?» — трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1996)
  • Четвёртая симфония «Музыка андеграунда» (1996)
  • «Музыка для Овена Андерхилла и его великолепной восьмерки» для камерного ансамбля (1997)
  • Пассакалия для виолончели соло (1997)
  • «Улыбка Мод Льюис» для малого симфонического оркестра (1998)
  • «Canzone triste» для арфы соло (1998)
  • «Эхо» для смешанного хора и ансамбля на стихи Дж. Херберта (1999)
  • «Письмо В. Мартынову и Г. Пелецису», для фортепиано (1999)
  • Триптих для виолончели и фортепиано (1999)

Киномузыка

  • «Десять негритят» (по одноимённому произведению Агаты Кристи)
  • «Морской волк» (по одноимённому произведению Джека Лондона, реж Игорь Апасян)
  • «Брызги шампанского» (реж. С.Говорухин, 1989)
  • "Заложница" (реж. Сергей Ашкенази, 1990)

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: