Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Чэнду

Чэнду (кит. упр. 成都, пиньинь Chéngdū) — город субпровинциального значения в юго-западном Китае, в долине реки Миньцзян, место пребывания властей провинции Сычуань.

Эмблемой города является древний золотой диск «Птицы золотого солнца», найденный в 2001 году при раскопках культуры Цзиньша в черте города.

История

Чэнду возник в IV веке до н. э. Когда при основании царства Шу в эти места пришли люди, то им было сказано: «Первый год — стать селением, второй — стать городом, третий год — стать столицей» (一年成聚,二年成邑,三年成都); из слов «стать столицей» (成都) и появилось название «Чэнду». В древнем царстве Шу известностью пользовались Чэнду, Синьду и Гуанду (современный Шуанлю), вместе именуемые «три Ду» (三都), однако впоследствии возвысился именно Чэнду, а Синьду и Гуанду к настоящему времени стали его составными частями.

В начале нашей эры Чэнду славился производством парчи и назывался также Цзиньчэн («город парчи»). До 316 года до н. э. Чэнду был столицей царства Шу, в эпоху Троецарствия с 221 по 263 годы — столицей царства Шу-Хань, в первой половине IV века — столицей государства Чэн, в начале V века — столицей государства Западная Шу, а в период пяти династий — столицей государств Ранняя Шу и Поздняя Шу. В 994 году Чэнду некоторое время был столицей повстанческого государства Ли Шу.

В 1644-46 годах Чэнду был занят повстанческой армией Чжан Сяньчжуна, став столицей созданного им Великого Западного Государства. В годы Великой крестьянской войны, маньчжурского завоевания Китая и войны трёх князей-данников город сильно пострадал и практически обезлюдел. После установления империи Цин правительству пришлось предпринять специальные меры по повторному заселению опустевшей провинции Сычуань, и город постепенно восстановился. Провинция Сычуань была выделена в отдельное военное наместничество, и с 1731 года резиденцией наместника Сычуани стал Чэнду.

До XX века Чэнду был уездным городом, не имевшим собственных органов управления. В 1928 году уезды Чэнду и Хуаян были официально объединены в город Чэнду с собственными органами власти.

27 декабря 1949 года в Чэнду вошла Народно-освободительная армия Китая, и Чэнду вошёл в состав КНР. В 1952 году была восстановлена провинция Сычуань, и Чэнду стал городом прямого провинциального подчинения, в нём разместилось правительство провинции.

География и климат

Река Цзиньцзян, мост Аншунь и новая застройка в Чэнду

Город расположен на западной оконечности Сычуаньской котловины, на равнине Чэнду. Городской округ протянулся на 192 км с запада на восток и на 166 км с севера на юг при площади 12 390 км². Граничит с городскими округами: Дэян, Цзыян, Мэйшань и Яань, а также с Нгава-Тибетско-Цянским автономным округом. Городская территория расположена на высоте около 500 м над уровнем моря. Самая низкая точка городского округа Чэнду составляет 378 м, за пределами города рельеф более разнообразен.

Климат Чэнду характеризуется как влажный субтропический. Комфортен как для проживания людей, так и для ведения сельского хозяйства. Горы Циньлин предохраняют город от проникновения северных воздушных масс из Сибири, поэтому зима в Чэнду мягче, чем в нижней части Янцзы. Средняя температура января — 5°С; снег выпадает крайне редко, хотя иногда возможны кратковременные заморозки. Лето — влажное и довольно жаркое, однако не настолько, как в городах ниже по Янцзы. Средние температуры июля и августа — около 25 °С, хотя днём они могут достигать 37 °С и выше. Устойчивые периоды жары также довольно редки. Наибольшее количество осадков выпадает с июня по сентябрь.

Административно-территориальное деление

Город субпровинциального значения Чэнду делится на 12 районов, 5 городских уездов, 3 уезда:

Экономика

Чэнду — крупный центр экономики, торговли, финансов, науки и техники, а также — важный центр транспорта и связи. По данным доклада Всемирного Банка в 2007 году о глобальном инвестиционном климате Чэнду был объявлен эталоном инвестиционного климата в Китае. Также, по данным исследования проведённого нобелевским лауреатом экономики Робертом Манделлом и известным китайским экономистом Ли Инином, опубликованными Государственным информационным центром в 2010 году, Чэнду стал двигателем Западной программы развития и эталоном инвестиционного климата Китая, а также — главным центром новой урбанизации.

Только за один 2010 год 12 компаний из списка Fortune 500 включая ANZ Bank, Nippon Steel Corporation и Electricite De France открыли в Чэнду свои офисы, филиалы или эксплуатационные центры. Всего же на конец 2010 года свои офисы в Чэнду имели более 200 компаний из этого списка, что является самым высоким показателем среди городов западного и центрального Китая. Город стал крупнейшим центром привлечения инвестиций в западной части страны.

Промышленность

Важную роль в экономике Чэнду играет производство. Основные отрасли промышленности в Чэнду включают производство продуктов питания, техники, оборудования, медикаментов и ИТ. Крупнейшие предприятия в этих отраслях включают Chengdu Sugar and Wine Co. Ltd., Chengdu Food Group, Sichuan Medicine Co. Ltd., Chengdu Automobile Co. Ltd. и другие.

В Чэнду расширяется высокотехнологичный индустриальный парк, где находится одно из крупнейших в стране авиационно-космических производств. Завод компании Chengdu Aircraft Industry Group выпускает боевую и прочую авиационную технику, включая современный истребитель Chengdu J-10 «Стремительный дракон» и первые экземпляры одного из немногих в мире истребителя пятого поколения Chengdu J-20 «Чёрный орёл». Завод компании Comac производит узлы носовой части пассажирских лайнеров.

Город является одним из важнейших в стране центров автомобилестроения и производства автозапчастей. В городе производится несколько сот тысяч автомобилей в год и планируется довести выпуск до 1,25 млн в 2020 году. В Чэнду представлены такие автопроизводители как Volvo, FAW Volkswagen, FAW Toyota и Sinotruk Wangpai. Имеются также около 200 основных производителей комплектующих частей автомобилей немецких, японских и других линий.

Чэнду уже довольно долгое время развивается как национальная база в области электроники и ИТ. Высокотехнологическая индустриальная зона развития Чэнду привлекла десятки компаний из списка "500" и около 12 000 китайских компаний, включая Intel, IBM, Cisco, Nokia, Motorola, SAP, Siemens, Canon, HP, Xerox, Microsoft, Tieto, NIIT и Wipro, а также такого местного гиганта как Lenovo. Также компания Dell планирует открыть свой второй крупный центр в Китае в Чэнду в качестве расширения центра в городе Сямынь.

Чэнду является одной из пяти крупнейших баз индустрии программного обеспечения в Китае.

Национальная комиссия по развитию и реформам утвердила предложение о создании в Чэнду государственного центра био-индустрии. Правительство города также утвердило план развития биофармацевтической отрасли.

В начале XXI века в верховьях реки Миньцзян возле города Дуцзянъянь построена крупная гидроэлектростанция.

Транспорт

Авиационный транспорт

Международный аэропорт Шуанлю расположен примерно в 16 км от центра города. Это второй самый загруженный аэропорт материкового Китая; на 2015 год трафик составлял 4 млн пассажиров. Из аэропорта выполняются рейсы в большинство крупных городов страны, а также международные рейсы в такие города как Гонконг, Осака, Сеул, Сингапур, Тайбэй, Токио, Куала-Лумпур, Пхукет, Бангкок и др.. В аэропорту базируется крупная авиакомпания Chengdu Airlines.

В июне 2021 года введён в эксплуатацию новый международный аэропорт Тяньфу.

Железнодорожный транспорт

Чэнду — крупный железнодорожный узел. Здесь пересекаются ветки Баоцзи — Чэнду, Чэнду — Чунцин, Чэнду — Куньмин и Чэнду — Дачжоу. В настоящее время город имеет 4 основных вокзала. Кроме того, станция Северная-Сортировочная является крупнейшей сортировочной станцией во всём Китае. В ближайшие годы будет построен ещё один вокзал.

Из Чэнду действуют две (Чунцин и на Дуцзянъянь) и завершаются сооружением ещё три скоростные железнодорожные линии, при этом линия на Чунцин преобразуется в часть главной широтной национальной высокоскоростной магистрали (до скоростей 350 км/ч).

Железнодорожный узел Чэнду играет важную роль в импорте ячменя, пшеницы, риса, льна и подсолнечного масла из России, Центральной и Юго-Восточной Азии. Также Чэнду является перевалочным центром между железнодорожными узлами Западного Китая и морскими портами Южного и Восточного Китая.

В 2013—2020 годах грузовые поезда из Чэнду совершили более 8 тыс. рейсов по маршруту Китай — Европа, соединив Сычуань с 61 зарубежным городом. Важное значение имеет транспортный коридор Нинбо — Чэнду, по которому товары из Японии и Южной Кореи попадают в Сычуань и затем транзитом следуют в Европу. В основном поезда перевозят электронику, бытовую технику, промышленное оборудование, текстиль, автомобили и автокомплектующие. В 2020 году стоимость товарооборота железнодорожного порта Чэнду достигла 150,7 млрд юаней. Грузовым терминалом в Чэнду управляет компания Chengdu International Railway Port Investment & Development Group. В 2021 году открылись новые маршруты из Чэнду в Санкт-Петербург, Амстердам и Осло.

Метрополитен

Метрополитен Чэнду был официально открыт в Чэнду 1 октября 2010 года. На конец 2017 года он состоит из 6 линий, включая кольцевую. В городе и агломерации действет около 400 автобусных маршрутов.

Автомобильный транспорт

В Чэнду пересекаются множество национальных автотрасс, идущих из провинций Шэньси, Юньнань и Тибетского автономного района. Автотрасса Чэнду — Чунцин стал одним из первых автобанов в стране и первым в её западной части.

Наука и образование

Разработкой военной авиатехники занимается 611-й научно-исследовательский авиационный институт компании Chengdu Aircraft Industry Group.

Достопримечательности

  • комплекс храма Ухоуцы (XVI—XVIII века)
  • Храм Зелёной Козы — даосский храм
  • монастырь Баогуансы
  • дом-музей поэта Ду Фу
  • музей провинции Сычуань
  • Китайский естественный природный заповедник больших панд
  • площадь Тяньфу
  • телебашня Западная жемчужина — имея высоту 339 метров, является самым высоким сооружением Западного Китая, 16-м по высоте сооружением всего Китая, а также занимает 18-ю строчку в списке самых высоких телевизионных башен мира.
  • более 20 высотных зданий в 30-45 этажей (Список высочайших зданий Чэнду); по числу таких зданий Чэнду уступает в западном Китае только Чунцину
  • Спортивный центр Чэнду
  • Глобальный центр «Новый век» - cамое большое в мире здание по размеру площадей - 1,7 миллиона квадратных метров, что соответствует площади трех зданий Пентагона или 20 зданий Сиднейской оперы

Города-побратимы

  • Монпелье (фр. Montpellier, окситанск. Montpelhièr), Франция (1979)
  • Любляна (словен. Ljubjana), Словения (1981)
  • Линц (нем. Linz), Австрия (1983)
  • Кофу (яп. 甲府市), Япония (1983)
  • Финикс (англ. Phoenix), Аризона, США (1986)
  • Виннипег (англ. Winnipeg), Манитоба, Канада (1988)
  • Мехелен (фр. Malines, нидерл. Mechelen), Бельгия (1993)
  • Волгоград, Россия (1994)
  • Санкт-Петербург, Россия (1998)
  • Палермо (итал. Palermo), Италия (1999)
  • Кимчхон (кор. 김천시, 金泉市), Южная Корея (2000)
  • Медан (индон. Kota Meda, англ. Medan), Индонезия (2001)
  • Даларна, Швеция (2004)
  • Бонн, Германия (2009)
  • Шеффилд, Великобритания (2010)
  • Фламандский Брабант, Бельгия (2011)
  • Маастрихт, Нидерланды (2012)
  • Казань, Россия
  • Хайфа, Израиль (2013).

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: