Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




19.10.2021


17.10.2021


17.10.2021


16.10.2021


15.10.2021


15.10.2021


14.10.2021





Яндекс.Метрика

Чэнду

18.09.2021

Чэнду (кит. упр. 成都, пиньинь Chéngdū) — город субпровинциального значения в юго-западном Китае, в долине реки Миньцзян, место пребывания властей провинции Сычуань.

Эмблемой города является древний золотой диск «Птицы золотого солнца», найденный в 2001 году при раскопках культуры Цзиньша в черте города.

История

Чэнду возник в IV веке до н. э. Когда при основании царства Шу в эти места пришли люди, то им было сказано: «Первый год — стать селением, второй — стать городом, третий год — стать столицей» (一年成聚,二年成邑,三年成都); из слов «стать столицей» (成都) и появилось название «Чэнду». В древнем царстве Шу известностью пользовались Чэнду, Синьду и Гуанду (современный Шуанлю), вместе именуемые «три Ду» (三都), однако впоследствии возвысился именно Чэнду, а Синьду и Гуанду к настоящему времени стали его составными частями.

В начале нашей эры Чэнду славился производством парчи и назывался также Цзиньчэн («город парчи»). До 316 года до н. э. Чэнду был столицей царства Шу, в эпоху Троецарствия с 221 по 263 годы — столицей царства Шу-Хань, в первой половине IV века — столицей государства Чэн, в начале V века — столицей государства Западная Шу, а в период пяти династий — столицей государств Ранняя Шу и Поздняя Шу. В 994 году Чэнду некоторое время был столицей повстанческого государства Ли Шу.

В 1644-46 годах Чэнду был занят повстанческой армией Чжан Сяньчжуна, став столицей созданного им Великого Западного Государства. В годы Великой крестьянской войны, маньчжурского завоевания Китая и войны трёх князей-данников город сильно пострадал и практически обезлюдел. После установления империи Цин правительству пришлось предпринять специальные меры по повторному заселению опустевшей провинции Сычуань, и город постепенно восстановился. Провинция Сычуань была выделена в отдельное военное наместничество, и с 1731 года резиденцией наместника Сычуани стал Чэнду.

До XX века Чэнду был уездным городом, не имевшим собственных органов управления. В 1928 году уезды Чэнду и Хуаян были официально объединены в город Чэнду с собственными органами власти.

27 декабря 1949 года в Чэнду вошла Народно-освободительная армия Китая, и Чэнду вошёл в состав КНР. В 1952 году была восстановлена провинция Сычуань, и Чэнду стал городом прямого провинциального подчинения, в нём разместилось правительство провинции.

География и климат

Река Цзиньцзян, мост Аншунь и новая застройка в Чэнду

Город расположен на западной оконечности Сычуаньской котловины, на равнине Чэнду. Городской округ протянулся на 192 км с запада на восток и на 166 км с севера на юг при площади 12 390 км². Граничит с городскими округами: Дэян, Цзыян, Мэйшань и Яань, а также с Нгава-Тибетско-Цянским автономным округом. Городская территория расположена на высоте около 500 м над уровнем моря. Самая низкая точка городского округа Чэнду составляет 378 м, за пределами города рельеф более разнообразен.

Климат Чэнду характеризуется как влажный субтропический. Комфортен как для проживания людей, так и для ведения сельского хозяйства. Горы Циньлин предохраняют город от проникновения северных воздушных масс из Сибири, поэтому зима в Чэнду мягче, чем в нижней части Янцзы. Средняя температура января — 5°С; снег выпадает крайне редко, хотя иногда возможны кратковременные заморозки. Лето — влажное и довольно жаркое, однако не настолько, как в городах ниже по Янцзы. Средние температуры июля и августа — около 25 °С, хотя днём они могут достигать 37 °С и выше. Устойчивые периоды жары также довольно редки. Наибольшее количество осадков выпадает с июня по сентябрь.

Административно-территориальное деление

Город субпровинциального значения Чэнду делится на 12 районов, 5 городских уездов, 3 уезда:

Экономика

Чэнду — крупный центр экономики, торговли, финансов, науки и техники, а также — важный центр транспорта и связи. По данным доклада Всемирного Банка в 2007 году о глобальном инвестиционном климате Чэнду был объявлен эталоном инвестиционного климата в Китае. Также, по данным исследования проведённого нобелевским лауреатом экономики Робертом Манделлом и известным китайским экономистом Ли Инином, опубликованными Государственным информационным центром в 2010 году, Чэнду стал двигателем Западной программы развития и эталоном инвестиционного климата Китая, а также — главным центром новой урбанизации.

Только за один 2010 год 12 компаний из списка Fortune 500 включая ANZ Bank, Nippon Steel Corporation и Electricite De France открыли в Чэнду свои офисы, филиалы или эксплуатационные центры. Всего же на конец 2010 года свои офисы в Чэнду имели более 200 компаний из этого списка, что является самым высоким показателем среди городов западного и центрального Китая. Город стал крупнейшим центром привлечения инвестиций в западной части страны.

Промышленность

Важную роль в экономике Чэнду играет производство. Основные отрасли промышленности в Чэнду включают производство продуктов питания, техники, оборудования, медикаментов и ИТ. Крупнейшие предприятия в этих отраслях включают Chengdu Sugar and Wine Co. Ltd., Chengdu Food Group, Sichuan Medicine Co. Ltd., Chengdu Automobile Co. Ltd. и другие.

В Чэнду расширяется высокотехнологичный индустриальный парк, где находится одно из крупнейших в стране авиационно-космических производств. Завод компании Chengdu Aircraft Industry Group выпускает боевую и прочую авиационную технику, включая современный истребитель Chengdu J-10 «Стремительный дракон» и первые экземпляры одного из немногих в мире истребителя пятого поколения Chengdu J-20 «Чёрный орёл». Завод компании Comac производит узлы носовой части пассажирских лайнеров.

Город является одним из важнейших в стране центров автомобилестроения и производства автозапчастей. В городе производится несколько сот тысяч автомобилей в год и планируется довести выпуск до 1,25 млн в 2020 году. В Чэнду представлены такие автопроизводители как Volvo, FAW Volkswagen, FAW Toyota и Sinotruk Wangpai. Имеются также около 200 основных производителей комплектующих частей автомобилей немецких, японских и других линий.

Чэнду уже довольно долгое время развивается как национальная база в области электроники и ИТ. Высокотехнологическая индустриальная зона развития Чэнду привлекла десятки компаний из списка "500" и около 12 000 китайских компаний, включая Intel, IBM, Cisco, Nokia, Motorola, SAP, Siemens, Canon, HP, Xerox, Microsoft, Tieto, NIIT и Wipro, а также такого местного гиганта как Lenovo. Также компания Dell планирует открыть свой второй крупный центр в Китае в Чэнду в качестве расширения центра в городе Сямынь.

Чэнду является одной из пяти крупнейших баз индустрии программного обеспечения в Китае.

Национальная комиссия по развитию и реформам утвердила предложение о создании в Чэнду государственного центра био-индустрии. Правительство города также утвердило план развития биофармацевтической отрасли.

В начале XXI века в верховьях реки Миньцзян возле города Дуцзянъянь построена крупная гидроэлектростанция.

Транспорт

Авиационный транспорт

Международный аэропорт Шуанлю расположен примерно в 16 км от центра города. Это второй самый загруженный аэропорт материкового Китая; на 2015 год трафик составлял 4 млн пассажиров. Из аэропорта выполняются рейсы в большинство крупных городов страны, а также международные рейсы в такие города как Гонконг, Осака, Сеул, Сингапур, Тайбэй, Токио, Куала-Лумпур, Пхукет, Бангкок и др.. В аэропорту базируется крупная авиакомпания Chengdu Airlines.

В июне 2021 года введён в эксплуатацию новый международный аэропорт Тяньфу.

Железнодорожный транспорт

Чэнду — крупный железнодорожный узел. Здесь пересекаются ветки Баоцзи — Чэнду, Чэнду — Чунцин, Чэнду — Куньмин и Чэнду — Дачжоу. В настоящее время город имеет 4 основных вокзала. Кроме того, станция Северная-Сортировочная является крупнейшей сортировочной станцией во всём Китае. В ближайшие годы будет построен ещё один вокзал.

Из Чэнду действуют две (Чунцин и на Дуцзянъянь) и завершаются сооружением ещё три скоростные железнодорожные линии, при этом линия на Чунцин преобразуется в часть главной широтной национальной высокоскоростной магистрали (до скоростей 350 км/ч).

Железнодорожный узел Чэнду играет важную роль в импорте ячменя, пшеницы, риса, льна и подсолнечного масла из России, Центральной и Юго-Восточной Азии. Также Чэнду является перевалочным центром между железнодорожными узлами Западного Китая и морскими портами Южного и Восточного Китая.

В 2013—2020 годах грузовые поезда из Чэнду совершили более 8 тыс. рейсов по маршруту Китай — Европа, соединив Сычуань с 61 зарубежным городом. Важное значение имеет транспортный коридор Нинбо — Чэнду, по которому товары из Японии и Южной Кореи попадают в Сычуань и затем транзитом следуют в Европу. В основном поезда перевозят электронику, бытовую технику, промышленное оборудование, текстиль, автомобили и автокомплектующие. В 2020 году стоимость товарооборота железнодорожного порта Чэнду достигла 150,7 млрд юаней. Грузовым терминалом в Чэнду управляет компания Chengdu International Railway Port Investment & Development Group. В 2021 году открылись новые маршруты из Чэнду в Санкт-Петербург, Амстердам и Осло.

Метрополитен

Метрополитен Чэнду был официально открыт в Чэнду 1 октября 2010 года. На конец 2017 года он состоит из 6 линий, включая кольцевую. В городе и агломерации действет около 400 автобусных маршрутов.

Автомобильный транспорт

В Чэнду пересекаются множество национальных автотрасс, идущих из провинций Шэньси, Юньнань и Тибетского автономного района. Автотрасса Чэнду — Чунцин стал одним из первых автобанов в стране и первым в её западной части.

Наука и образование

Разработкой военной авиатехники занимается 611-й научно-исследовательский авиационный институт компании Chengdu Aircraft Industry Group.

Достопримечательности

  • комплекс храма Ухоуцы (XVI—XVIII века)
  • Храм Зелёной Козы — даосский храм
  • монастырь Баогуансы
  • дом-музей поэта Ду Фу
  • музей провинции Сычуань
  • Китайский естественный природный заповедник больших панд
  • площадь Тяньфу
  • телебашня Западная жемчужина — имея высоту 339 метров, является самым высоким сооружением Западного Китая, 16-м по высоте сооружением всего Китая, а также занимает 18-ю строчку в списке самых высоких телевизионных башен мира.
  • более 20 высотных зданий в 30-45 этажей (Список высочайших зданий Чэнду); по числу таких зданий Чэнду уступает в западном Китае только Чунцину
  • Спортивный центр Чэнду
  • Глобальный центр «Новый век» - cамое большое в мире здание по размеру площадей - 1,7 миллиона квадратных метров, что соответствует площади трех зданий Пентагона или 20 зданий Сиднейской оперы

Города-побратимы

  • Монпелье (фр. Montpellier, окситанск. Montpelhièr), Франция (1979)
  • Любляна (словен. Ljubjana), Словения (1981)
  • Линц (нем. Linz), Австрия (1983)
  • Кофу (яп. 甲府市), Япония (1983)
  • Финикс (англ. Phoenix), Аризона, США (1986)
  • Виннипег (англ. Winnipeg), Манитоба, Канада (1988)
  • Мехелен (фр. Malines, нидерл. Mechelen), Бельгия (1993)
  • Волгоград, Россия (1994)
  • Санкт-Петербург, Россия (1998)
  • Палермо (итал. Palermo), Италия (1999)
  • Кимчхон (кор. 김천시, 金泉市), Южная Корея (2000)
  • Медан (индон. Kota Meda, англ. Medan), Индонезия (2001)
  • Даларна, Швеция (2004)
  • Бонн, Германия (2009)
  • Шеффилд, Великобритания (2010)
  • Фламандский Брабант, Бельгия (2011)
  • Маастрихт, Нидерланды (2012)
  • Казань, Россия
  • Хайфа, Израиль (2013).

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: