Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Ростовский государственный университет путей сообщения

Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), ранее Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (РИИЖТ) — российский ВУЗ в городе Ростов-на-Дону. Подведомственен Министерству транспорта РФ в лице Федерального агентства ж.д. транспорта и его Южного управления.

История

  • 30 мая 1929 — создание нового ВТУЗа под названием «Механический институт транспорта» для подготовки инженеров путей сообщения по механической специальности.
  • 1 июля 1929 — назначение первым ректором Дмитрия Ивановича Ковригина.
  • 12 июля 1929 — ВТУЗ переименован в Ростовский институт инженеров путей сообщения (РИИПС) после выхода постановления Совнаркома СССР «О мероприятиях по обеспечению народного хозяйства кадрами инженеров».
  • 1 октября 1929 — из 1000 подавших заявления студента 292 поступили и начали учиться на трёх факультетах: железнодорожном, водном, автодорожном.
  • 29 декабря 1934 — институт преобразован в Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (РИИЖТ)
  • 1941 — эвакуация РИИЖТа в Тбилиси, где продолжали вестись исследования и подготовка специалистов
  • август 1944 — возвращение из эвакуации в Ростов: полностью разрушены главный корпус, корпус паровозного факультета (сейчас — электромеханический факультет), общежитие № 1, учебно-производственные мастерские, оборудование силовой подстанции; повреждены все остальные здания.
  • 3 июля 1986 — награждение орденом Трудового Красного Знамени.
  • 21 июня 1993 — переименован в Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС).
  • октябрь 2004 — официальное наименование университета сменилось: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения»; используется та же аббревиатура (РГУПС).
  • 2011 — официальное наименование университета сменилось: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВПО РГУПС).
  • 2015 — официальное наименование университета сменилось: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО РГУПС).

Факультеты

  • Автоматика, телемеханика и связь на ж.-д.транспорте (на данный момент Информационные технологии управления), организован в 1982, 5 кафедр
  • Гуманитарный факультет РГУПС, основан в 1993, 7 кафедр
  • Дорожно-строительные машины, основан в 1954, 4 кафедры и научно-исследовательский центр
  • Строительный, создан в 1985, 3 кафедры
  • Управление процессами перевозок, создан в 1950 году как факультет «Эксплуатация железных дорог», переименован в 1982, 4 кафедры. На факультете реализуются две специальности: эксплуатация железных дорог и менеджмент. Деканом факультета является кандидат технических наук, доцент Колобов Игорь Анатольевич. Выпускники факультета — инженеры по организации и управлению работают не только на предприятиях ОАО «РЖД», но и в других отраслях, связанных с организацией и управлением перевозочным процессом, грузовой и коммерческой деятельностью, управлением пассажирскими перевозками, организацией сервиса на станциях, вокзалах и поездах.
  • Электромеханический, действовал с первых дней как железнодорожный факультет, в 1931 реорганизован в механический, в 1934 породил паровозный и вагонный факультеты, влившиеся обратно в 1942, нынешнее имя получил в 1988, 7 кафедр
  • Энергетический факультет, действовал с первых дней как основная часть ВУЗа, но в 1937—45 гг инженеров-энергетиков не выпускал, 5 кафедр
  • Международный институт предпринимательства и права, основан в 1994 году, в 2013 году переименован в факультет «Экономики, управления и права», 7 кафедр
  • Вечерний был организован одновременно с дневными в 1929 году
  • Заочный существует с 1957 г.
  • Подготовительный — выполняет профориентационную работу среди учащихся школ и техникумов

Филиалы

  • Владикавказский техникум железнодорожного транспорта — ВлТЖТ — филиал РГУПС (Владикавказ)
  • Волгоградский техникум железнодорожного транспорта — ВТЖТ — филиал РГУПС (Волгоград)
  • Филиал РГУПС в Воронеже (Воронеж)
  • Елецкий техникум железнодорожного транспорта — ЕТЖТ- филиал РГУПС (Елец)
  • Лискинский техникум железнодорожного транспорта — ЛиТЖТ — филиал РГУПС (Лиски)
  • Лиховской техникум железнодорожного транспорта имени И. В. Ковалева — ЛТЖТ — филиал РГУПС (Каменск-Шахтинский)
  • Тамбовский техникум железнодорожного транспорта — ТаТЖТ- филиал РГУПС (Тамбов)
  • Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта — ТТЖТ — филиал РГУПС (Тихорецк)
  • Филиал РГУПС в Туапсе (Туапсе)

Также при РГУПС были созданы:

  • Лицей РГУПС — специализированное учебное заведение на базе средней школы с углублённым изучением профильных предметов
  • Инженерный центр непрерывной подготовки специалистов (ИЦНПС) создан в 1993

Архитектура главного корпуса

Здание главного корпуса Ростовского государственного университета путей сообщения, расположенное на пересечении улиц Ленина, Шеболдаева и Ларина, является памятником советского конструктивизма. Оно было построено в 1929—1934 годах по проекту архитектора В. Н. Наумычева и остаётся наиболее интересным в художественном отношении строением среди комплекса зданий РГУПС. Его полезный объём составляет 220 тысяч кубометров. Корпус представляет собой гигантское двухкрылое Г-образное здание. В качестве визуального акцента выступает цилиндр с башней, в котором размещаются вестибюль, библиотека и читальный зал. Центральные и боковые ризалиты венчают треугольные фронтоны, дополненные декоративными башенками (пинаклями). Второй и третий этажи разделены рельефным поясом, который трактуется как опора для пилястр дорического ордера. Три пары окон третьего этажа на фасаде, обращённом на улицу Шеболдаева, украшены прямыми сандриками. В южном углу здания с круглой башней соседствует шестиэтажная башня, в архитектуре которой прослеживаются черты, присущие стилю ар-деко.

Во время оккупации города войсками Вермахта главный корпус РИИЖТа сильно пострадал. При восстановлении полуразрушенного здания в послевоенный период черты конструктивизма были снивелированы: фасад обработан торкретированием, парапет получил украшение пинаклями, появились полуколонны и пилястры. Здание вдвое увеличилось благодаря О-образной застройке всего квартала, образовались два внутренних двора. Однако общая геометрия памятника сохранилась.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: