Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




26.09.2021


26.09.2021


24.09.2021


22.09.2021


21.09.2021


21.09.2021


21.09.2021





Яндекс.Метрика

Роскошь

14.08.2021

Роскошь — внешнее великолепие.

Исследования роскоши

Апологетическое направление

Представители апологетического направления защищали роскошь, обосновывая её существование тем, что расточительство высших классов дает низшим дополнительные рабочие места и стимул к развитию. Апологетическое направление получило большой импульс в годы монархии во Франции в конце XVIII — первой половине XIX века, когда королевский двор обладал статусом самого роскошного в Европе. Тезисы в защиту роскоши выдвигали Сен-Ламбер, Анри Бодрийяр во Франции и Бернард Мандевиль в Англии.

Ригористическое направление

Ригористы подвергали роскошь критике, указывая на то, что она является причиной нищеты низших классов, ведет к моральной распущенности и нравственной деградации и в итоге ослабляет государство. В качестве примера в сочинениях ригористов приводились город Сибарис и государства Азии (т. н. «азиатская роскошь»). Известными ригористами были утописты (Сен-Симон) во Франции, Аддам Сиббит и Эмиль Лаверье в Англии. В своей работе Э. Лаверье доказывал инстинктивность роскоши по аналогии с феноменами биологического мира (в частности, по аналогии с инстинктом птиц к украшению своих гнезд) и однозначно определял роскошь как негативный феномен системы, поскольку, по его мнению, наряду с дороговизной и редкостью, атрибутом роскоши можно считать её временный характер, который выражается в физическом уничтожении предметов роскоши их владельцами.

Исследования в социологии

Из социологов первым исследовал роскошь Вернер Зомбарт. Он ввел разделение альтруистической и эгоистической роскоши, а также связал развитие роскоши с изменением положения женщины в европейском обществе.

Борьба с роскошью

  • В XV веке во Флоренции проповедник Джироламо Савонарола устраивал «костры тщеславия», где сжигал предметы роскоши.
  • В XVIII веке Тихон Задонский уподоблял роскошь «всепагубной язве», которая заключалась в стремлении к обладанию «красивыми домами», «шелковыми одеждами», «собольими шубами» и «английскими каретами»
  • В апреле 2009 г. спикер Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергей Миронов попытался провести закон о налоге на роскошь.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: