Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




16.09.2021


16.09.2021


15.09.2021


14.09.2021


14.09.2021


13.09.2021


13.09.2021





Яндекс.Метрика

Бизнес-инкубатор

12.08.2021

Бизнес-инкубатор — это организация, занимающаяся поддержкой проектов молодых предпринимателей на всех этапах развития: от разработки идеи до её коммерциализации.

Типы и финансирование

Более половины всех программ бизнес-инкубаторов являются «многофункциональными» проектами, они работают с клиентами из различных отраслей промышленности. Технологические инкубаторы составляют 39 % от инкубационных программ.

Во многих странах инкубационные программы финансируются из региональных или национальных бюджетов в рамках общей стратегии экономического развития. В Соединённых Штатах большинство инкубационных программ являются независимыми, и финансируются на средства сообществ и проектов. Управление экономического развития США часто является источником средств для открытия инкубационных программ, но как только программа стартует и начинает функционировать, то она, как правило, перестаёт получать федеральное финансирование. Арендная плата и/или взносы клиентов составляют 59 % доходов инкубаторов, 18 % приносит плата за услуги или гранты, и 15 % — субсидии на денежные операции.

История бизнес-инкубаторов

Первые прообразы бизнес-инкубаторов появились в Великобритании в середине XX века. Первый бизнес-инкубатор в современном понимании этого слова был основан в 1959 году. Джозеф Манкусо купил склад при фабрике в городе Батавия и основал первый инкубатор в Америке — Batavia Industrial Center. Его целью было создание новых рабочих мест в городе с экономической депрессией.

В 1985 году в мире действовало около 70 бизнес-инкубаторов, в 1992 их насчитывалось 470, в 1995—1100, объединённых в Национальную ассоциацию инкубаторов бизнеса. Наибольшее число бизнес-инкубаторов было создано в США, чему способствовали необходимость возрождения пришедших в упадок городских центров и регионов, поощрение инновационной деятельности и предпринимательской активности в университетах, а также создание привлекательных условий для частных инвесторов.

По оценкам Международной ассоциации бизнес-инноваций, во всём мире в начале XXI века насчитывалось около 7 000 бизнес-инкубаторов. Исследование, финансируемое Европейской комиссией в 2002 году, выявило около 900 инкубаторов в Западной Европе. По состоянию на октябрь 2006 года, в Северной Америке насчитывалось более 1 400 инкубаторов по сравнению с всего лишь двенадцатью в 1980 году. Казначейство Её Величества выявило около 25 инкубационных сред в Великобритании в 1997 году; к 2005 году уже насчитывалось около 270 инкубационных сред по всей стране. Только в 2005 году программы инкубации в Северной Америке помогли более 27 000 компаний, которые обеспечили трудоустройство для более 100 000 рабочих и принесли годовой доход в размере 17 млрд. долларов. В 2018 году исследовательская группа Social Innovation Monitor (SIM) определила 197 инкубаторов в Италии, при этом почти 60% из них находились на севере страны. Более того, крупные корпорации применяют стратегии открытых инноваций путем создания программы корпоративной инкубации.

Бизнес-инкубаторы в России

В России бизнес-инкубаторы появились в 1990 году.

По российскому законодательству, бизнес-инкубатор — это «организация, решающая задачи, ограниченные проблемами поддержки малых, вновь созданных предприятий и начинающих предпринимателей, которые хотят, но не имеют возможности начать своё дело, связанные с оказанием им помощи в создании жизнеспособных коммерчески выгодных продуктов и эффективных производств на базе их идей».

Под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путём предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна быть не менее 900 м², при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 85 % от полезной площади бизнес-инкубатора. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15 % от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства.

Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:

  • Предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора.
  • Осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора.
  • Почтово-секретарские услуги.
  • Консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учёта, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения.
  • Доступ к информационным базам данных.
  • Бизнес-инкубатор (за исключением бизнес-инкубаторов производственного и агропромышленного назначений) должен соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению:

  • Наличие не менее 70 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью.
  • Наличие для каждого рабочего места компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь.
  • Наличие не менее одной оборудованной (мебель, доска и телефон) переговорной комнаты.
  • Наличие не менее одного оборудованного (мебель, доска, проектор и телефон) зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий.
  • Наличие интернет-канала для не менее 80 % рабочих мест бизнес-инкубатора.
  • Наличие оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС.
  • Бизнес-инкубаторы в Беларуси

    В Беларуси бизнес-инкубаторы курируются департаментом предпринимательства при Министерстве Экономики Республики Беларусь, который ведет реестр, а так же присваивает им статус — «Инкубатор малого предпринимательства».

    В 2020 планируется внедрить новые критерии градации бизнес-инкубаторов:

    • Бизнес-инкубатор — наличие офисов, специалиста по маркетингу, юридическим, финансовым, налогообложению и управление кадрами.
    • Стартап-хаб — наличие коворкинга, специалиста по маркетингу, организации мероприятий, образовательным программам.
    • Кластер — наличие шэринг-центра, специалиста по маркетингу, организации мероприятий, анализу и исследованию рынка.

    На текущий момент наиболее эффективным центром поддержки предпринимательства является совокупность инфраструктуры:

    • Коворкинг центр.
    • Конференц зал.
    • Консалтинг по анализу спроса.
    • Акселерационная программа.
    • Производственные помещения.