Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




28.09.2021


28.09.2021


28.09.2021


28.09.2021


27.09.2021


27.09.2021


26.09.2021





Яндекс.Метрика

Меттенлейтер, Иоганн Якоб

12.07.2021

Иоганн Якоб (Яков) Меттенлейтер (нем. Johann Jacob Mettenleiter; 9 августа 1750, Хайденхайм-ан-дер-Бренц (Баден-Вюртемберг) —25 февраля 1825, Гатчина) — немецкий художник: рисовальщик, живописец и гравёр, мастер офорта, работавший в России. Придворный живописец «малого двора», академик Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Биография

Иоганн Якоб Меттенлейтер был сыном школьного учителя и часовщика. Первое художественное образование получил у Иоганна Георга Цинка из Нересхайма и художника Урбана в Швебиш-Гмюнде. Работы живописца Мартина Кноллера в соседнем аббатстве Нересхайм повлияло на дальнейшую судьбу Меттенлейтера. Через Штутгарт будущий живописец достиг Мангейма и Шпайера, а затем переехал в Амстердам, где был завербован в солдаты голландской Капской колонии. В Кейптауне ему удалось заработать небольшое состояние на своем искусстве, что позволило ему откупиться от дальнейшей военной службы и вернуться в Амстердам.

Оттуда он в 1775 году вместе со своим десятилетним братом Иоганном Михаэлем Меттенлейтером через Мюнхен и Аугсбург отправился в Италию. Дальнейшие поездки привели его ещё раз в Амстердам, Вену и в 1786 году в Санкт-Петербург, город, в котором он остался навсегда.

Меттенлейтер в России

С 1790 года немецкий живописец писал виды Павловска и Гатчины по заказу великого князя Павла Петровича и великой княгини Марии Фёдоровны. Эти картины представляют кроме художественного исторический интерес, поскольку на них в подробностях запечатлены особенности ландшафтов и построек того времени.

Кроме этих работ художник написал плафон «Триумф Венеры» (1797) для Павильона Венеры в Гатчине, созданного по образцу такого же в парке Шантийи близ Парижа. Н. Е. Лансере назвал это произведение посредственным «и по краскам и по рисунку», однако не нарушающим ансамбля. Меттенлейтер также написал алтарную картину «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской» для римско-католической церкви Святой Екатерины на Невском проспекте в Санкт-Петербурге (не сохранилась) и несколько плафонов для Михайловского замка (в Тронном зале и Галерее Рафаэля). Принимал участие в оформлении «Лоджий Рафаэля» в здании Старого Эрмитажа. Также известны его работы по росписи церквей в Санкт-Петербурге и в усадьбе Монрепо в Выборге, имении барона Людвига Генриха фон Николаи.

В 1786 году Меттенлейтер получил звание «назначенного в академики», а затем звание академика по «живописи домашних упражнений и кабинетных картин во фламандском вкусе».

В Гатчине Меттенлейтер жил в Кухонном каре Большого Гатчинского дворца. Существует легенда, что сразу после убийства императора Павла I именно Меттенлейтер гримировал его изуродованное лицо. Якоб Меттенлейтер умер в Гатчине и был похоронен на Малоколпанском кладбище около кирхи Святого Петра (кладбище не сохранилось).

Галерея

  • Работы Якоба Меттенлейтера
  • Вид на Гатчинскую Мызу и деревни с Сигнальной башни Гатчинского Дворца. Фрагмент

  • Зверинец в Гатчине

  • Деревенский обед

  • Девушка с птицей

  • Крестьяне и торговец пирогами


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: