Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




16.09.2021


16.09.2021


15.09.2021


14.09.2021


14.09.2021


13.09.2021


13.09.2021





Яндекс.Метрика

Социология кино

18.06.2021

Социология кино (англ. Sociology of film) — это отрасль социологической науки, в рамках которой проводятся исследования кинематографа как социального института, рассматриваются этапы создания, распространения и восприятия кинофильмов социумом, а также анализируется потребность общества в кинематографе. Также в фокусе внимания социологии кино оказываются социодемографическая структура аудитории кинозрителей, их жанровые, тематические предпочтения, статистика посещаемости кинотеатров.

Возникновение понятия

Впервые термин «социология кино» был использован немецкой исследовательницей Эмилией Альтенло в 1914 году в её книге «К социологии кино». В своём труде автор рассмотрела различные аспекты производства и показа фильмов (в том числе правовые вопросы, связанные с цензурой, возрастными ограничениями и др.), уделила внимание анализу киноаудитории, а также описала кино как один из видов досуга.

История становления

На начальном этапе развития западной социологии кино авторы, предпринимавшие попытку осмысления социальной роли кинематографа (Леон Муссинак, Кароль Иржиковский), чаще всего оформляли свои работы в виде эссе, в которых ещё не были проработаны теоретические и эмпирические основания исследования кинематографа через призму социологии. Некоторые американские социологи (Г.Блумер, Р.Петерсон, Л.Тёрстон) проводили прикладные исследования кино для изучения его влияния на молодёжь, а также возможных последствий данного процесса.

Становление социологии кино как научной дисциплины проходит в 40-х годах XX века, когда исследователи начинают анализировать эмпирически собранные данные о принципах производства и функционирования кино, а также изучать внутреннюю структуру фильмов и их влияние на аудиторию. В 1970 году Ян Джарви в своей книге «К социологии кино» впервые применил комплексный подход к рассмотрению кино как социального института. Автор провёл социологическое исследование гонконгского кинематографа. Помимо Джарви в семидесятые годы над изучением кинематографа через призму социологии работает Энтони Тюдор, который в своей исследовательской работе опирается на социологию массовых коммуникаций.