Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




31.07.2021


30.07.2021


30.07.2021


30.07.2021


30.07.2021


30.07.2021


29.07.2021





Яндекс.Метрика

Хьянг

17.06.2021

Хьянг (кави, яванский, сунданский и балийский) — невидимая духовная сущность, обладающая сверхъестественной силой в древней индонезийской мифологии. Может иметь божественное происхождение или представлять собой дух предков. Почитание этой духовной сущности можно найти в Sunda Wiwitan, Kejawen и балийском индуизме. В современном индонезийском языке этот термин ассоциируется с божествами, деватой или богом. Царство, в котором живут хьянги, называется кахьянган; обитель богов, в настоящее время является синонимом слов сварга или рай в современном индонезийском языке .

Индуистский балийский спиритизм описывает хьянг как духовное существо, которое заслуживает особого почтения. Хьянг обычно описывается как священная и сияющая личная форма. Это название духовного существа, обладающего сверхъестественными способностями, изображаемого как солнце. Его приход в жизнь человека дает ему непрекращающееся удовлетворение, когда нет различия между сном и реальностью. Индонезийцы обычно используют этот термин для обозначения причины красоты, причины всего существующего (создателя) или просто для обозначения Бога.

Происхождения

Термин «хьянг» в настоящее время широко ассоциируется с балийским индуизмом, возникшим на древней Яве и Бали более тысячи лет назад. Однако этот термин на самом деле имеет более древнее происхождение, он коренится в древнем анимизме и динамизме австронезийцев, населяющих индонезийский архипелаг. Местные доиндусские буддисты и доисламские индонезийцы почитали и уважали духов предков, они также полагали, что некоторые духи могут обитать в определенных местах, таких как большие деревья, камни, леса, горы или любые священные места. Концепция «хьянг» изначально появилась на архипелаге и не считается производной от индийских дхармических религий.

До принятия индуизма, буддизма и ислама уроженцы индонезийского архипелага верили в могущественных, но невидимых духовных существ, которые могут быть как доброжелательными, так и злыми. Они также полагали, что умерший предок не исчезал или не полностью исчезал. Дух предков может обрести богоподобную духовную силу и оставаться вовлеченным в мирские дела своих детей. Вот почему почитание и поклонение предкам является важным элементом в системе верований коренных этнических групп, таких как народности ниас, даяк, тораджа, папуасские, а также многих других этнические групп Индонезии .

В древнем сунданском, яванском и балийском обществе эта невидимая духовная сущность определяется как «хьянг». Считается, что эти исконные божественные духи населяют высокие места, такие как горы, холмы и вулканы . Эти горные районы считаются священными царствами, обителью богов и местом успокоения душ предков.

В нескольких древних индонезийских надписях, датируемых индуистско-буддийским периодом (с VIII по XV в.), хьянг упоминался либо как название святилища, либо как имя божества, почитаемое в этом храме.

Этимология

На сунданском языке термин «нга-хьянг» означает «исчезнуть» или «невидимый». Предполагается, что слово «хьянг» имеет лингвистическую связь с малайским словом «хиланг», что означает «исчезнуть». В своем развитии термин «хьянг» стал корнем для многих слов которые до сих пор известны и используются в современном индонезийском языке:

  • Почтение. Если к слову «хьянг» приложены префиксы Sang-, Dang-, Ra- (слова Сангхьянг, Дангхьянг или Рахьянг), оно предназначено для почитания или поклонения богам или умершим предкам. Например, Санхьянг Шри Похачи и Санг Хьянг Видхи относятся к богам, а стилизованное имя Рахьянг Дева Нискала относится к имени покойного короля королевства Сунда. Слова Danghyang, Dhanyang или Danyang относится к духам-хранителям определенных священных или часто посещаемых мест. Имя основателя империи Шривиджаян, Дапунта Хьянг Шри Джаянаса, также содержало слово «хьянг», которое указывало на то, что он обладал сверхъестественной силой.
  • Место. Kahyangan, позже kayangan, от слова ka-hyang-an — сфера, где проживает хианг. Из-за убеждения, что хианг предпочитают высокие места, некоторые горные районы считаются обителью хианга. Например, Парахьянган (Прианганская возвышенность) относится к горному региону Западной Явы. Происходит от сочетания слов para-hyang-an, para указывает на множественное число, а суффикс -an показывает место, поэтому Parahyangan означает обитель хианг. Термин kahyangan также используется как тип храма. Pura kahyangan jagad — это балийский храм, расположенный в горной местности как аналог Пура Сегара — храм, расположенный у моря. Плато Диенг в Центральной Яве имеет то же происхождение, это комбинация ди-хьянг, что также означает «место Хьянг».
  • Деятельность. Слово сембахьянг на малайском языке является синонимом исламского ритуала намаз. Оно произошло от объединенного слова sembah-hyang, что означает «поклоняться хьянгам». В балийском священном танце Sanghyang Dedari участвуют неполовозрелые девушки в состоянии транса. С помощью сложных ритуалов для вызова духов, хьянги овладевают девушками и заставляют их бессознательно выполнять сложные танцевальные движения. Sanghyang Jaran — это балийское название для танца Kuda Lumping, в котором также участвует дух, вводящий исполнителя в транс.

Характеристики

Говорят, что хьянг движется только по прямой. Соответственно, традиционные балийские храмы имеют стену, которая называется алинг-алинг и располагается прямо перед дверным проемом, удерживая дух снаружи, потому что он движется только по прямым линиям и, следовательно, отскакивает. Подобные стены можно увидеть у входа на некоторые яванские кладбища. Аналогичные верования встречаются и в других духовных традициях.