Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




04.08.2021


04.08.2021


04.08.2021


03.08.2021


03.08.2021


02.08.2021


31.07.2021





Яндекс.Метрика

Железная дорога (картина Мане)

15.06.2021

«Железная дорога» (фр. Le chemin de fer, англ. The Railway), также известная под названием «Вокзал Сен-Лазар» (фр. Gare Saint-Lazare) — картина, написанная в 1872—1873 годах французским художником Эдуаром Мане (Édouard Manet, 1832—1883). Принадлежит Национальной галерее искусства в Вашингтоне. Размер картины — 93,3 × 111,5 см.

История

К Парижскому салону 1874 года Эдуаром Мане были подготовлены три картины — «Железная дорога», «Ласточки» и «Бал-маскарад». Две последние были отвергнуты жюри, так что на салоне публике была представлена только «Железная дорога». Вскоре она была продана Жану-Батисту Фору (Jean-Baptiste Faure), французскому оперному певцу и коллекционеру картин.

В 1881 году картина была куплена известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel) за 5400 франков. В 1898 году она была продана предпринимателю и коллекционеру из Нью-Йорка Генри Осборну Хэвемайеру (Henry Osborne Havemeyer) и его жене Луизине Хэвемайер (Louisine Havemeyer). После смерти Хэвемайера в 1907 году картина оставалась у его жены, а после её смерти в 1929 году перешла по наследству к их сыну Хорасу Хэвемайеру (Horace Havemeyer, 1886—1956). В 1956 году, согласно его завещанию, она была передана в коллекцию Национальной галереи искусства.

Описание

Действие происходит у чугунной ограды, которая отделяет городскую улицу от железнодорожных путей. Слева изображена молодая женщина, сидящая на парапете у ограды. Она держит раскрытую книгу, а у неё на коленях примостилась маленькая собачка. Женщина смотрит прямо на зрителя, как будто её только что кто-то окликнул. Рядом с ней, спиной к зрителю, стоит маленькая девочка, которая смотрит сквозь чугунные прутья ограды на железную дорогу, пытаясь за дымом разглядеть проходящий поезд. Как и многие другие произведения Мане, изображённая сцена представляет собой момент, выхваченный из реальной жизни — здесь одновременно и портрет женщины, и жанровая сцена.

В качестве сидящей женщины художнику позировала Викторина Мёран, которая также была моделью для других картин Мане, в частности, «Завтрак на траве» и «Олимпия». Полагают, что в качестве стоящей девочки позировала дочь банкира Альфонса Хирша (Alphonse Hirsch), друга Мане.