Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




04.08.2021


04.08.2021


04.08.2021


03.08.2021


03.08.2021


02.08.2021


31.07.2021





Яндекс.Метрика

Лейпцигская школа (музыка)

14.06.2021

Лейпцигская школа — направление в немецкой музыке XIX века, возникшее в связи с деятельностью Лейпцигской консерватории и её основателя Феликса Мендельсона.

В 1843 году Мендельсону удалось получить разрешение на открытие в Лейпциге консерватории, которая стала первой в Германии. К работе в ней он привлёк крупных артистов того времени, а также ряд музыкальных деятелей, придерживавшихся определённых художественных взглядов. Так сложилась лейпцигская школа музыки, впоследствии оказавшая большое влияние на музыкальную культуру Германии и Европы в целом.

Принципы Лейпцигской школы основывались на традициях классицизма, бидермайера и умеренного романтизма. К ней принадлежали такие композиторы, как Мошелес, Гаде, Гауптман, Давид, отчасти Шуман, однако ведущая роль оставалась за Мендельсоном.

Несмотря на то, что представители школы восприняли некоторые романтические веяния эпохи, в целом они оставались противниками радикального новаторства композиторов-романтиков. В своём творчестве они предпочитали опираться на национальные бытовые жанры и обогатили репертуар любительского музицирования множеством несложных, но ярких произведений — песен, хоров, фортепианных и скрипичных пьес. Кроме того, представители Лейпцигской школы придавали большое значение популяризации музыки Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта.

В середине XIX века лидерами школы стали Рейнеке, Абт, Гурлитт, Фолькман и др. Первостепенную важность для них имела чистота стиля и формы. Оставаясь в русле академизма, Лейпцигская школа противопоставляла себя Вагнеру и веймарской школе во главе с Листом. Если «веймарцы» выдвигали принципы программности и философской глубины, то для «лейпцигцев» основополагающими были критерии общедоступности и соответствия национальному характеру.

Постепенно, к началу XX века, Лейпцигская школа утратила своё значение. Тем не менее за время своего существования она воспитала ряд крупных музыкантов и способствовала как общему развитию музыкальной науки, так и укреплению материально-технической музыкальной базы.