Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




14.06.2021


13.06.2021


12.06.2021


12.06.2021


10.06.2021


09.06.2021


09.06.2021





Яндекс.Метрика

Фанеллис, Константинос

28.05.2021

Константинос Фанеллис (греч. Κωνσταντίνος Φανέλλης; 1791, Смирна — 1863, Эйон) — греческий художник и иконописец XIX века. Один из первых художников Греческого королевства. Первым внёс в греческое искусство идеи и стиль назарейцев.

Биография

Благовещение Пресвятой Богородицы. Евангелист и ангел.

Фанеллис родился в 1791 году в Смирне, Малая Азия.

В 1816 году Фанеллис отправился на Афон изучить традиционную византийскую иконопись.

Не удовлетворённый византийской и пост-византийской иконописью он отбыл в Италию (Флоренция, Рим, Венеция) где учился на протяжении трёх лет.

В 1819 году и в возрасте 28 лет, он отправился в Германию, где работал свободным художником. В этот период он познакомился с живописью назарейцев.

В 1821 году он уехал в Иерусалим, где работал в качестве иконописца.

В период Освободительной войны Греции (1821—1829) Фанеллис пребывал в османской Палестине, рисуя пейзажи и бытовые ежедневные сцены, по заказу группы путешественников.

По завершению Освободительной войны Фанеллис решил обосноваться в Греческом королевстве.

Фанеллис был первым, кто принёс с собой идеи и стиль назарейцев, найдя благоприятную к этому почву, после установления в новом государстве монархии баварца Оттона.

В 1836 году Фанеллис был приглашён расписывать храм Богородицы в городе Эгион, Ахайя.

Здесь он женился на Елене Далаку, которая родила ему четырёх детей.

Фанеллис остался в Эгионе и прожил здесь до конца своей жизни. Его сын, Димитриос Фанеллис, также стал иконописцем и последователем стиля отца.

Работы

В своей иконописи Фанеллис значительно отклонился от традиционной византийской живописи. В его церковных работах присутствует трёхмерное пространство и он следует образцам назарейцев.

Хронологически его работы опережают работы баварского назарейца Ludwig Thiersch (1825—1909), работавшего в тот период в Греции. Фанеллис оказал большое влияние на своего последователя Спиридона Хадзияннопулоса. Сам Хадзияннопулос признавал Фанеллиса свом «учителем и вдохновителем».

Творческий период Фанеллиса приходится на 1840—1871.

Число работ Фанеллиса достигает 510. Однако исследователь его творчества, Иоаннис Фрилингос, считает что это число значительно выше и что большая часть переносных икон Фанеллиса рассеяна по горных церквях и монастырях Пелопоннеса.

Много иконописных работ Фанеллиса находится в храмах Эйона. Они включают в себя, кроме прочего, иконостас Кафедрального храма Богородицы (1840), иконостас и неф Базилики архангелов Михаила и Гавриила (1840—1860). Переносные иконы Фанеллиса хранятся также в храме Богородицы Трипити в Эйоне.

Кроме Эйона, иконы Фанеллиса находятся в монастыре Мега Спилео у города Калаврита, в храме Благовещения города Амфиса, в храмах Патр.

После конкурса, в 1846 году Фанеллису была доверена роспись Кафедрального храма Афин. Кисти Фанеллиса принадлежат иконостасы афинских церквей Христокопиди, Ромви Святого Элефтерия, Богородицы Горгоэпикоо, Святого Георгия в районе Неос Космос.

Живопись художника, женские портреты, пейзажи, эскизы и гравюры хранятся в Национальной галерее, в Византийском музее Афин, в коллекциях Кутлидиса, Коккиноса-Караянниса, в семейных галереях, а также в США, в коллекциях Фонда Форда и Фонда Рокфеллера.

Выставки работ Фанеллиса были организованы в Эйоне и Афинах в 1927 и 1978 годах.

Влияние назарейцев, и в частности Фанеллиса, было ощутимо в греческой церковной живописи и иконописи на протяжении века. Лишь в период между двумя мировыми войнами, усилиями Фотиса Кондоглу, пост-византийская церковная живопись и иконопись сумела потеснила последователей Фанеллиса.