Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




31.07.2021


30.07.2021


30.07.2021


30.07.2021


30.07.2021


30.07.2021


29.07.2021





Яндекс.Метрика

Форсированная мощность

23.05.2021

Форсированная мощность (от англ. Force — усиливать) — повышенная мощность теплового двигателя по сравнению с его номинальной мощностью.

Сущность

Форсированная мощность применяется для преодоления больших кратковременных нагрузок и развивается двигателем за счет повышения интенсивности теплового процесса (увеличения расхода топлива и воздуха, сжигания дополнительного топлива, применения топлива с более высоким октановым числом и др.).

Применительно к авиационным двигателям видами форсированной мощности являются взлётная мощность для сокращения длины разбега, максимальная или чрезвычайная мощность для кратковременного увеличения скорости или продолжения полёта при отказе одного двигателя и т. д. У турбореактивных двигателей сверхзвуковых самолётов зачастую есть режим форсажа, который является не особым режимом работы газотурбинной части двигателя, а для его реализации за турбиной двигателя устанавливается форсажная камера (ФК). В ФК сжигается дополнительное топливо, сжигание которого в камере сгорания двигателя привело бы к недопустимому росту температуры газа на турбине и разрушению турбины. Форсажной камерой оборудованы двигатели РД-33 и АЛ-31Ф истребителей МиГ-29 и Су-27 соответственно, НК-25 и НК-32 бомбардировщиков Ту-22М и Ту-160 и др.

Форсированная мощность характеризуется повышенными температурными и механическими напряжениями в деталях двигателей, вследствие чего пользование ей допускается кратковременно (минуты и их доли). Общая длительность форсированной мощности как правило не должна превосходить 10 % от общего ресурса двигателя.