Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




14.06.2021


13.06.2021


12.06.2021


12.06.2021


10.06.2021


09.06.2021


09.06.2021





Яндекс.Метрика

Крылов, Виктор Александрович

11.05.2021

Виктор Александрович Крылов (29 января (10 февраля) 1838, Москва — 28 февраля (13 марта) 1906, Санкт-Петербург) — русский драматург, один из авторов «ЭСБЕ».

Биография

Виктор Крылов родился в Москве, где его отец занимался адвокатурой. Учился в Москве — в 3-й гимназии, затем в Санкт-Петербурге — в инженерном училище (вып. 1856) и инженерной академии (вып. 1859). Во время учёбы в инженерной академии одновременно преподавал начертательную геометрию во 2-м кадетском корпусе, после 1859 года преподавал в инженерном училище.

Ещё в инженерном училище Крылов подружился с Ц. А. Кюи; в середине 1850-х годов он написал несколько романсов на музыку своего друга, среди них — популярный в то время романс «Тайна», затем (1857—1859) — либретто для опер Кюи «Кавказский пленник» и несколько стихов для оперы «Вильям Ратклифф».

В 1858 году Крылов написал первую пьесу — одноактную комедию «Прямо не было» по повести А. В. Дружинина «Полинька Сакс». В 1862 году он написал первую большую критическую статью о пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» и её постановке в Александринском театре (газета «Северная пчела», 5 и 6 окт. 1862 г.), привлекшую внимание В. Ф. Корша, начинавшего тогда редактировать «Санкт-Петербургские ведомости» и предложившего Крылову вести в этой газете театральную хронику. В 1863—1865 годах Крылов — постоянный сотрудник театрального отдела газеты. В 1867 году он вышел в отставку в чине капитана.

Могила Крылова на Ваганьковском кладбище.

В 1864 году он написал первую большую пьесу «Против течения», по рассказу М. С. Щепкина. Пьеса была подписана псевдонимом Виктор Александров. Это драма из крепостного быта о деспотизме помещика, доведшего до самоубийства крепостного музыканта, который посмел полюбить его дочь. Первоначально пьеса не была разрешена цензурой из-за того, что «в ней не проявляется нравственных начал в двух главных действующих лицах». В 1865 году она была всё-таки сыграна Малым театром, но прошла всего два раза и была снята с репертуара, якобы, по болезни одного из исполнителей.

С 1870 года после успешной постановки комедии «К мировому» Крылов окончательно посвятил себя театру, стал одним из самых плодовитых и репертуарных драматургов своего времени. Им написано около 125 пьес, более 30 оригинальных, а в основном — инсценировки и переделки произведений русских и иностранных авторов. Больше всего он работал в жанре развлекательной комедии.

Из его журнальных статей о театре главные: «Драма страстей господних в Обер-Аммергау» («Вестник Европы», 1881) и «Очерки театрального дела в Европе» («Русская мысль», 1893). Из других литературных работ выделяются: стихотворный перевод «Натана Мудрого» Лессинга (1874) и обличительная книга «Столбы» (1868) — рассказ о злоупотреблениях помещиков в среде только что освобожденных крестьян. «Столбы» были предметом весьма громкого в своё время процесса о клевете. Инсценировал в соавторстве с Сергеем Сутугиным «Идиота» Ф. М. Достоевского (1899), сочинял либретто для оперетт.

В 1893—1898 годах Крылов был начальником репертуарной части петербургских Императорских театров; в его работу входило заботиться о серьёзном репертуаре и постановке классических пьес европейского и русского театра.

А. П. Чехов писал Суворину:

Читали ли Вы в «Русской мысли» статью В. Крылова? Этот человек любит театр, и я верю ему, хотя я не люблю его пьес

Антиеврейская направленность пьесы Крылова «Контрабандисты» вызвала протесты со стороны публики, и первое представление пьесы в петербургском Малом театре Суворина в 1900 году было сорвано. Актриса Лидия Яворская в знак протеста вышла из состава труппы. Постановки пьесы были сорваны также и в других городах, ряд актёров и театров отказался от участия в постановках.

Умер в 1906 году. Похоронен на Ваганьковском кладбище (2 уч.).

Наиболее значительные пьесы

  • 1874 — «Земцы»
  • 1877 — «В духе времени»
  • 1882 — «Не ко двору»
  • 1883 — «Горе-злосчастье»
  • 1883 — «Надя Миранова»
  • 1883 — (совм. с П. Н. Полевым) «Правительница Софья» — историческая драма
  • 1886 — «Семья» (совм. с Адашевым)
  • 1889 — «Разлад»
  • 1891 — «Отрава жизни»
  • 1891 — «Девичий переполох» (совм. с П. Н. Полевым) — комедия
  • 1896 — «В глуши Сибири»
  • 1901 — «Сыны Израиля» («Контрабандисты»; совм. с С. Эфроном (Литвиным)) — скандальная антисемитская пьеса
  • «К мировому»
  • «Город упраздняется».
Комедии
  • «В осадном положении» (1886)
  • «Шалость» (1880)
  • «Баловень» (1885)
  • «Сорванец» (1888)
  • «Летние грезы» (1892)
  • «Кому весело живется?» (1896);