Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




04.08.2021


04.08.2021


04.08.2021


03.08.2021


03.08.2021


02.08.2021


31.07.2021





Яндекс.Метрика

VL Myrsky

23.04.2021

ВЛ Мюрскю (фин. Myrsky — буря) — одномоторный истребитель финских ВВС времен Второй мировой войны. Было выпущено три модификации проекта «Мюрскю I», «Мюрскю II» и «Мюрскю III».

История

Перед Зимней войной финские военно-воздушные силы заказали предварительный проект отечественного истребителя на государственном авиазаводе VL в Тампере. В мае 1939 года были предоставлены пять проектов, и в июне министерство обороны выбрало из них один. Истребитель разработан группой инженеров (Мартти Ваинио, Торсти Верккола, Эдвард Вегелиус и Арво Юлинен).

Из-за нехватки дюралюминия крылья изготавливались из фанеры, а металлический каркас фюзеляжа был покрыт деревянными листами с матерчатой обшивкой. Сложности с поставкой двигателей вынудили отказаться от модели «Bristol Taurus III» в пользу менее мощных Pratt & Whitney R-1830 и R-1830-S3C3-G. В дальнейшем выпуске использовались трофейные двигатели P&W S3C3-G от немецких союзников.

Первый полет прототипа «Мюрскю I» состоялся 23 декабря 1941 года. Самолет был боеспособен, но слишком тяжел. Три следующих машины оказались непрочны на высоких скоростях и были утеряны при испытаниях, два пилота погибли и один был ранен.

Серийное производство началось уже после поставки в Финляндию «Мессершмитов» в 1943 году. Модель получила обозначение «Мюрскю II». Было построено 47 самолетов.

Модификация «Мюрскю III» была заказана весной 1943 года, но не было построено ни одного экземпляра.

Применение

12-я разведывательная эскадрилья получила первые самолеты в августе 1944 года. До конца финской кампании 30 «Мюрскю II» поступили в 12-ю и 16-ю эскадрильи.

Истребители активно участвовали в боевых действиях. В бою с Як-7 «Мюрскю» повредили пару советских истребителей, которые разбились при посадке. В сентябре 1944 года шесть машин бомбардировали аэродром и уничтожили одиннадцать По-2 на земле. Во время Лапландской войны «Мюрскю» вели разведку. После войны эксплуатация закончилась к 1947 году, а последний полет состоялся в феврале 1948 года.

Оценка

Хотя самолет удовлетворял проектному заданию, он не оправдал ожиданий. Деревянная конструкция плохо переносила сырость и холод. Проклейка эрзац-клеем была ненадежна и детали самолета разъединялись. Десять «Мюрскю» разбились в 1943-47 гг., погибло четыре пилота. Вместе с тем, самолет показал себя достаточно маневренным и быстрым для ближнего боя с современными советскими истребителями. По скорости «Мюрскю» уступал только «Мессершмидту Bf.109G». Аэродинамические качества были превосходны, и самолет получил развитие в проекте истребителя «ВЛ Пюоррэмюрскю» и в тренировочном самолете «Валмет Вихури». Широкое шасси давало удобное управление на земле. Однако, в целом, при простоте конструкции самолет банально не выдерживал условий финской погоды.

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации «Мюрскю II».

Источник данных: «Уголок неба», Backwoods Landing Strip

Технические характеристики
  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,35 м
  • Размах крыла: 11,0 м
  • Высота: 3,0 м
  • Площадь крыла: 18,0 м²
  • Масса пустого: 2 485 кг
  • Нормальная взлётная масса: 2 950 кг
  • Максимальная взлётная масса: 3 213 кг
  • Силовая установка: 1 × двухрядный звездообразный Pratt & Whitney R-1830-SC3-G
  • Мощность двигателей: 1 × 1065 л.с.

(1 × 749 кВт)

  • Воздушный винт: VLS 8002
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:
    • на высоте: 535 км/ч на 3400 м
    • у земли: 470 км/ч
  • Крейсерская скорость: 365 км/ч
  • Боевой радиус: 650 км
  • Практическая дальность: 1 100 км
  • Продолжительность полёта: 1,5 часа
    • с 2 × 150 л ПТБ: 3 часа
  • Практический потолок: 9 800 м
  • Скороподъёмность: 14,3 м/с
  • Время набора высоты:
    • 2000 м за 2 мин. 12 с.
    • 5000 м за 6 мин. 24 с.
    • 8000 м за 22 мин. 30 с.
  • Нагрузка на крыло: 164 кг/м² (расч.)
  • Тяговооружённость: 254 Вт/кг (расч.)
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 4 × 12,7 мм пулемёта LKK/42 по 220-260 патронов на ствол
  • Бомбы: 2 × 100 кг