Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

VL Myrsky

ВЛ Мюрскю (фин. Myrsky — буря) — одномоторный истребитель финских ВВС времен Второй мировой войны. Было выпущено три модификации проекта «Мюрскю I», «Мюрскю II» и «Мюрскю III».

История

Перед Зимней войной финские военно-воздушные силы заказали предварительный проект отечественного истребителя на государственном авиазаводе VL в Тампере. В мае 1939 года были предоставлены пять проектов, и в июне министерство обороны выбрало из них один. Истребитель разработан группой инженеров (Мартти Ваинио, Торсти Верккола, Эдвард Вегелиус и Арво Юлинен).

Из-за нехватки дюралюминия крылья изготавливались из фанеры, а металлический каркас фюзеляжа был покрыт деревянными листами с матерчатой обшивкой. Сложности с поставкой двигателей вынудили отказаться от модели «Bristol Taurus III» в пользу менее мощных Pratt & Whitney R-1830 и R-1830-S3C3-G. В дальнейшем выпуске использовались трофейные двигатели P&W S3C3-G от немецких союзников.

Первый полет прототипа «Мюрскю I» состоялся 23 декабря 1941 года. Самолет был боеспособен, но слишком тяжел. Три следующих машины оказались непрочны на высоких скоростях и были утеряны при испытаниях, два пилота погибли и один был ранен.

Серийное производство началось уже после поставки в Финляндию «Мессершмитов» в 1943 году. Модель получила обозначение «Мюрскю II». Было построено 47 самолетов.

Модификация «Мюрскю III» была заказана весной 1943 года, но не было построено ни одного экземпляра.

Применение

12-я разведывательная эскадрилья получила первые самолеты в августе 1944 года. До конца финской кампании 30 «Мюрскю II» поступили в 12-ю и 16-ю эскадрильи.

Истребители активно участвовали в боевых действиях. В бою с Як-7 «Мюрскю» повредили пару советских истребителей, которые разбились при посадке. В сентябре 1944 года шесть машин бомбардировали аэродром и уничтожили одиннадцать По-2 на земле. Во время Лапландской войны «Мюрскю» вели разведку. После войны эксплуатация закончилась к 1947 году, а последний полет состоялся в феврале 1948 года.

Оценка

Хотя самолет удовлетворял проектному заданию, он не оправдал ожиданий. Деревянная конструкция плохо переносила сырость и холод. Проклейка эрзац-клеем была ненадежна и детали самолета разъединялись. Десять «Мюрскю» разбились в 1943-47 гг., погибло четыре пилота. Вместе с тем, самолет показал себя достаточно маневренным и быстрым для ближнего боя с современными советскими истребителями. По скорости «Мюрскю» уступал только «Мессершмидту Bf.109G». Аэродинамические качества были превосходны, и самолет получил развитие в проекте истребителя «ВЛ Пюоррэмюрскю» и в тренировочном самолете «Валмет Вихури». Широкое шасси давало удобное управление на земле. Однако, в целом, при простоте конструкции самолет банально не выдерживал условий финской погоды.

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации «Мюрскю II».

Источник данных: «Уголок неба», Backwoods Landing Strip

Технические характеристики
  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,35 м
  • Размах крыла: 11,0 м
  • Высота: 3,0 м
  • Площадь крыла: 18,0 м²
  • Масса пустого: 2 485 кг
  • Нормальная взлётная масса: 2 950 кг
  • Максимальная взлётная масса: 3 213 кг
  • Силовая установка: 1 × двухрядный звездообразный Pratt & Whitney R-1830-SC3-G
  • Мощность двигателей: 1 × 1065 л.с.

(1 × 749 кВт)

  • Воздушный винт: VLS 8002
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:
    • на высоте: 535 км/ч на 3400 м
    • у земли: 470 км/ч
  • Крейсерская скорость: 365 км/ч
  • Боевой радиус: 650 км
  • Практическая дальность: 1 100 км
  • Продолжительность полёта: 1,5 часа
    • с 2 × 150 л ПТБ: 3 часа
  • Практический потолок: 9 800 м
  • Скороподъёмность: 14,3 м/с
  • Время набора высоты:
    • 2000 м за 2 мин. 12 с.
    • 5000 м за 6 мин. 24 с.
    • 8000 м за 22 мин. 30 с.
  • Нагрузка на крыло: 164 кг/м² (расч.)
  • Тяговооружённость: 254 Вт/кг (расч.)
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 4 × 12,7 мм пулемёта LKK/42 по 220-260 патронов на ствол
  • Бомбы: 2 × 100 кг

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: