Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Надж, Жозеф

Жозеф Надж (фр. Josef Nadj, собственно Йожеф Надь, венг. Nagy József; 1957, Канижа, Воеводина) — французский танцовщик и хореограф, представитель новейшего течения «не-танец».

Биография

Родился в венгероязычной семье. Окончил художественное училище по классу графики. Учился в Академии изящных искусств и в Будапештском университете, изучая литературу, философию и историю искусства. Брал уроки борьбы, боевых искусств, сценического движения и актёрского мастерства. В 1980 году переехал в Париж, где заинтересовался современным танцем, тай-чи и буто. В 1982 году оставил занятия рисунком и живописью и полностью посвятил себя танцу. Учился в Международной школе пантомимы Марселя Марсо, у Этьена Декру и Жака Лекока. Занимался контактной импровизацией у Марка Томкинса (Mark Tompkins). В 1985 году участвовал в его спектакле «Мужское предательство» (Trahison Men), в 1988 — в спектакле Катрин Диверес «Судья элегантности» (l’Arbitre des élégances) В 1986 году организовал собственную компанию JEL (с венг. — «знак»), где создал 19 спектаклей. C 1995 года возглавляет Национальный центр хореографии в Орлеане. В 2006 году был специальным приглашённым артистом Авиньонского фестиваля.

Творчество

В своих работах Надж вдохновляется творчеством Бюхнера, Кафки, Арто, Шульца, Русселя, Мишо, Отто Тольнаи.

Постановки

  • 1987 — «Утка по-пекински» / Canard pékinois
  • 1988 — «Семь шкур носорога» / 7 peaux de rhinocéros
  • 1989 — «Смерть императора» / La Mort de l’empereur
  • 1990 — Comedia tempio
  • 1992 — «Лестница Орфея» / Les Échelles d’Orphée
  • 1994 — «Войцек» / Woyzeck
  • 1995 — «Анатомия дикаря» / L’Anatomie du fauve
  • 1996 — «Плач хамелеона» / Le Cri du caméléon (по заказу Национального центра цирковых искусств), «Комментарии Аввакума» / Les Commentaires d’Habacuc, новая версия «Войцека»
  • 1997 — «Ветер в мешке» / Le Vent dans le sac
  • 1999 — в рамках программы Авиньонского фестиваля: «Маленький утренний псалом» / Petit psaume du matin (совместно с Домеником Мерси), «Полуночники» / Les Veilleurs и «Время отступления» / Le Temps du repli
  • 2001 — «Философы» / Les Philosophes, «Маленький утренний псалом» (2-я часть)
  • 2002 — моноспектакль «Дневник незнакомца» / Journal d’un inconnu
  • 2003 — «Небосвода больше нет» / Il n’y a plus de firmament (по заказу театра Види, Лозанна), «Эдем» / Eden
  • 2004 — «Солнечная пыль» / Poussière de soleils
  • 2005 — «Последний ландшафт» / Last Landscape
  • 2006 — Asobu, «Пасодобль» / Paso Doble, «Пейзаж после грозы» / Paysage après l’orage (новая версия «Последнего ландшафта»)
  • 2008 — «Антракт» / Entracte, Sho-Bo-Gen-Zo
  • 2009 — «И так далее» / Etc. etc.
  • 2010 — «Вороны» / Les Corbeaux, «Шерри-Бренди» / Cherry-Brandy
  • 2012 — «Дыхание» / ATEM le souffle

Персональные выставки

  • 1996 — «Инсталляция» (серия скульптур, созданная как продолжение темы спектакля «Комментарии Аввакума»)
  • 2000 — «Миниатюры» (рисунки китайской тушью, вдохновлённые, как и спектакль «Философы», работами Бруно Шульца)

Начиная с 2003 г. начал выставляться и как фотограф (занимается фотографией с 1989 года).

Признание

  • 1995 — премия критиков на фестивале Mimos, Перигё (Comedia tempio)
  • 1997 — 1-я премия итальянских критиков «Danza & Danza» («Комментарии Аввакума»)
  • 1998 — первая премия на фестивале БИТЕФ, Белград («Войцек»)
  • 2001 — премия «Золотая маска» за лучший зарубежный спектакль, показанный в России («Полуночники»)
  • 2002 — гран-при профсоюза театральных критиков («Философы», «Маленький утренний псалом»)
  • 2003 — премия «Золотая маска» за лучший зарубежный спектакль, показанный в России («Войцек»)
  • 2005 — «Паспорт творца без границ», выданный Французской ассоциацией деятелей искусства и Министерством иностранных дел (MAEE), приз Общества авторов, композиторов и драматургов (SACD)
  • 2006 — премия «Европа — театру» в номинации «Новая театральная реальность»

Жозеф Надж — кавалер Ордена искусств и литературы (2002).

Критика

Российский журнал «Эксперт», предваряя гастроли труппы Наджа в 2002, назвал его «самой загадочной личностью современного театра».


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: