БКГ1 — белорусский грузовой двухсекционный электровоз переменного тока, производимый на Датунском локомотивостроительном заводе (КНР).
Электровоз создан на основе китайского электровоза HXD2.
В апреле 2010 года стало известно, что заключён контракт на поставку 12 электровозов, стоимость контракта 100 млн долларов. Все 12 электровозов были выпущены из ворот завода с августа по ноябрь 2011 года. В мае 2012 года первые два электровоза поступили для эксплуатации в локомотивное депо Барановичи после сертификации в Белорусском государственном университете транспорта. В сентябре 2012 года была начата подконтрольная эксплуатация электровозов при которой будет произведена проверка технических характеристик электровоза и настройка программного обеспечения.
Конструкция
Электровоз является адаптацией китайского электровоза серии HXD2, который, в свою очередь, был разработан Датунским заводом совместно с компанией Alstom на основе имеющегося электровоза Alstom Prima 47000 (электровозы данной серии эксплуатируются во Франции и в Марокко).
Мощность 9600 кВт, конструкционная скорость 120 км/ч, тяговое усилие при трогании с места — 760 кН.
Скорость длительного режима — 65 км/ч
Сила тяги длительного режима — 532 кН
Кабина машиниста имеет кондиционирование. Имеется вакуумный туалет для локомотивной бригады, причём санузел выделен в отдельное помещение. В кузове электровоза имеется шкаф для бытовых приборов оборудованный микроволновой печью и холодильником.
Буксы оборудованы датчиками температуры. Имеется встроенная система гребнесмазывателя. Колёсные пары имеют цельнокатанные колёса.
Вспомогательный и основной компрессор, устройство для осушки воздуха и главные резервуары находятся внутри электровоза. Всё тормозное оборудование фирмы Knorr-Bremse.
Напряжение цепей управления 110 вольт. Доступ к прожектору для обслуживания и смены ламп возможен только с крыши электровоза.
Управление частотой вращения тяговых двигателей происходит путём изменения частоты и амплитуды тока. Тяговые двигатели асинхронные с короткозамкнутым ротором. Электронная система управления позволяет осуществлять рекуперативное торможение двигателями с выдачей энергии в контактную сеть.
- Воспроизвести медиафайл
БКГ1-001 следует с грузовым поездом
Выпуск
Всего по состоянию на середину 2017 года выпущено 12 электровозов. Данные по выпуску электровозов по годам приведены в таблице:
Эксплуатация
Все электровозы данной модели приписаны к ТЧ-3 Барановичи.